СТАТЬЯ
18 июля 2019 года

Успех UFC в России

Турнир UFC, впервые проведенный в России
15 сентября 2018 года, стал пятым по посещаемости мероприятием лиги в истории. О причинах подобной популярности рассказал Александр Шарвадзе, директор по маркетингу UFC на территории России и СНГ.
Событие UFC длится неделю
Лучший инструмент по привлечению болельщиков в 21 веке — это matchday (недавно мы писали статью про организацию крутого matchday, ее можно прочесть здесь).

Matchday
— это игровой день, наполненный не только спортивным соревнованием, но и досугом: концертом, ярмаркой, перфомансом и прочим.

Ребята из UFC пошли дальше и стали проводить целые matchweek — этакие игровые недели, наполненные активностями для фанатов.
Активности события UFC
Медиа-день
Бойцы общаются с журналистами, что создает дополнительные инфоповоды для упоминания UFC в прессе.
Открытая тренировка
Посетители открытых тренировок — это дополнительный канал привлечения и аудитории (люди делятся своими впечатлениями в социальных сетях), и финансов (люди покупают мерч, еду и прочее).
Фан-вилладж
Место встречи зрителей UFC и спонсоров: здесь и тусовка, и конкурсы, и фото, и продажа мерча.
Взвешивание и битва взглядов
За сутки до боя проводится взвешивание: сначала официальное, затем — показательное, на которое болельщики могут купить билет. Битва взглядов и фотосессия — также неотъемлемая часть программы.
UFC привлекает не только болельщиков
Поклонники UFC и без привлечения покупают билеты на события. Лиге необходимо завоевывать внимание других людей. Как ей это удается?
В качестве амбассадоров UFC выступают только бойцы
Певец, актер, политик может кому-то не нравиться, а боец уже имеет релевантную фанатскую базу.

Кроме того, рекламные кампании UFC часто показывают бойцов с точки зрения личной жизни, что очень привлекает обычных людей: они понимают, что у членов лиги есть интересы и семьи, что они мечтают не только о драках в октагоне.
На официальном сайте UFC продаются женские украшения
Девушки ходят на матчи вместе со своими парнями, однако для них это не спорт, а повод «выйти в люди», показать себя. Если для этого они выбирают события UFC, они являются целевой аудиторией чемпионата.
UFC создает интеграции с другими видами спорта
Пример — видеоролик спарринга Артема Дзюбы, звезды ЧМ по футболу 2018, и Александра Волкова, бойца UFC.

Помимо того, что и «Зенит», и UFC опубликовали видео на своих официальных YouTube-каналах, про ролик написали многие СМИ. Главного добились: ролик привлек внимание футбольных фанатов.
UFC активно развивается
UFC открывает UFC Gym
В ближайшее время компания откроет в России UFC Gym — тренировочные клубы единоборств. По словам Александра Шарвадзе, UFC Gym помогут людям прикоснуться к индустрии изнутри. Кроме того, тренировочные залы станут отличными рекламными площадками, которые будут привлекать внимание людей к лиге, пока в России не будет боев.
UFC не проводит в России номерные турниры
По официальной версии UFC не проводит громкие бои в восточном полушарии из-за разницы в часовых поясах (жителям Америки, самым многочисленным зрителям UFC, будет неудобно смотреть бой ночью).

7 сентября 2019 года турнир UFC 242 пройдет в Абу-Даби, столице Объединенных Арабских Эмиратов. Разница между Абу-Даби и Нью-Йорком составляет 8 часов, однако это не остановило UFC. Остается только гадать, что Эмираты предложили UFC, чтобы турнир прошел именно в их стране.

Проведение номерного турнира в России пока не планируется, но активная покупка россиянами подписки PPV (Pay-Per-View — плата за просмотр) сделает это более вероятным.
Вывод
События UFC и лига в целом аномально популярны — это факт. За один бой спортсмен среднего уровня может заработать 100 тысяч долларов, а одна платная трансляция номерного турнира в HD-качестве стоит 999 рублей.

Успех первого турнира UFC в России — это результат кампании, продуманной до мелочей и рассчитанной на долгое время.
Российским спортивным организациям стоит взглянуть на свою деятельность под другим углом и провести параллель с опытом UFC: это позволит вывести монетизацию на новый уровень, а также улучшить отношения с болельщиками.
Мы благодарим Александра Шарвадзе, директора по маркетингу UFC на территории России и СНГ, за выступление на конференции по спортивному маркетингу MarSpo 2019. На основе выступления была написана эта статья.
Что еще почитать про спортивный маркетинг:
1. Статью про matchday: «Как организовать matchday на спортивном стадионе?»
2. Статью про спортивный дизайн: «Мировые тренды спортивного дизайна»
3. Статью про спортивный рейтинг DSR: «Обзор Digital Sports Rating»
Хотите заказать рекламную кампанию? Просто оставьте заявку:
Нелли Хасанова
Автор статьи, контент-маркетолог Weekend Agency