Лидогенерация и E-commerce /// Аналитика /// Сайты и Лендинги /// SMM /// Consalting /// Telegram /// CRM /// WEB3 /// Influence /// Instagram /// Google /// Twitter ///
СТАТЬЯ
26 августа 2019 года

Обзор Digital Sports Rating

Следить за конкурентами необходимо. Это проще делать, если все они объединены в единый рейтинг — например, Digital Sports Rating. Обозреваем DSR, послушав выступление Ивана Рындина, управляющего партнера «Спортсофт», на MarSpo 2019.
Что такое DSR?
Digital Sports Rating (DSR) — это рейтинг «присутствия российский спортивных организаций в онлайн-пространстве».
На данный момент существуют 7 отдельных рейтингов:
Футбольные клубы
85 участников
Хоккейные клубы
27 участников
Волейбольные клубы
14 участников
Баскетбольные клубы
14 участников
Гандбольные клубы
12 участников
Спортивные федерации
73 участника
Рейтинг по численности городов
65 участников
Методология DSR
Максимальная оценка рейтинга — 100 баллов. Ее составляющие:
  • Рейтинг посещаемости сайта — 30%
    Среднюю ежемесячную посещаемость сайтов оценивают с помощью программы SimilarWeb.
  • Рейтинг присутствия в социальных сетях — 30%
    Суммарное количество подписчиков оценивают, сложив показатели страничек/групп в социальных сетях (FB, VK, Inst, Twitter, OK, YouTube, Telegram).
  • Рейтинг вовлеченности (Вконтакте) — 10%
    Вконтакте — потому что только в этой социальной сети представлены почти все участники рейтингов.

    Рейтинг вовлеченности (Engagement Rate) рассчитывается так: количество реакций (лайки, комментарии, репосты) / количество подписчиков * 100%. Участники с аномально маленьким количеством подписчиков исключаются, так как ER оказывается слишком высоким и не отражает качество работы с аудиторией.
  • Рейтинга качества сайта — 30%
    Эта оценка складывается из атрибутов сайта (удобства, контента, дизайна, спортивной/турнирной составляющей) и дополнительного функционала сайта (мобильной версии и приложения, возможности купить билеты онлайн, интернет-магазина, CRM).
Как выглядит DSR?
Рейтинг футбольных клубов выглядит так:
(второй столбец — динамика относительно прошлого года)
На первом месте — ФК «Зенит» с 83,7 баллами, который присутствует во всех социальных сетях и не впервые занимает высшую строчку рейтинга. Последнее место отдано клубу «Спартак» (Кострома) с показателем в 0,9 балла (присутствует лишь в 4-х социальных сетях).
А так выглядит рейтинг гандбольных клубов — в 2018 году он был составлен впервые:
(столбца с динамикой нет — рейтинг составили впервые)
Лишь «Спартак» присутствует во всех социальных сетях и занимает первое место; последние строчки рейтинга занимают клубы, у которых есть только страница Вконтакте.
Зачем нужно следить за DSR?
Спортивные организации до сих пор (2019 год!) считают, что им не нужно развиваться в интернете. В особенности — региональные клубы, которые и так еле сводят концы с концами, выплачивая зарплату спортсменам (смотрим на гандбольный рейтинг 2018 года ☹).
Следить за DSR важно прежде всего для того, чтобы корректировать свою работу в digital-пространстве: ФК «Зенит» занимает первую строчку рейтинга — а что такого он делает, чтобы ее занимать? От присутствия компании в интернете напрямую зависят ее доходы, отношения со спонсорами и болельщиками!
Вывод
Digital — это настоящее, без которого у клубов не будет будущего. На сайте DSR пишут:
«Теперь у нас есть свой аналитический журнал! Печатный журнал посвящен рейтингу и тому, что происходит в digital российского спорта! Этот журнал рассылается по участникам рейтинга».
Печатный журнал — это своеобразный троллинг российских спортивных организаций: как иначе донести до них информацию о последнем месте в рейтинге, если они отсутствуют в социальных сетях...?
Мы благодарим Ивана Рындина, управляющего партнера ООО «Спортсофт», за выступление на конференции по спортивному маркетингу MarSpo 2019. Именно от него мы узнали про DSR и на основе выступления написали статью.
Что еще поможет поднять продажи билетов:
1. Проведение matchday — об этом мы писали в статье «Как организовать matchday на спортивном стадионе?»
2. Хороший дизайн логотипа — статья «Мировые тренды спортивного дизайна»

Хотите заказать рекламную кампанию? Просто оставьте заявку:

Нелли Хасанова
Автор статьи, контент-маркетолог Weekend Agency