СТАТЬЯ
2 июля 2019 года

Как организовать matchday на спортивном стадионе?

Досуг и комфорт на стадионе привлекают болельщиков так же сильно, как и спортивные достижения любимого клуба. Константин Клюшев из ФК «Локомотив» рассказал, как провести matchday так, чтобы на поле захотелось вернуться.
КУРС ПО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГУ
WEEKEND EDUCATION
Курс Weekend Education подойдет тем, кто задействован в организации развлекательных, культурых, спортивных и образовательных мероприятий.
Вы получите знания об эффективных инструментах интернет-маркетинга и создадите стратегию продвижения вашего мероприятия.
Что такое matchday?

Matchday — это игровой день, наполненный не только спортивным соревнованием, но и досугом: концертом, ярмаркой, перфомансом и прочим.

Что дает matchday?

  1. Востребованный продукт под названием «домашний матч клуба»;
  2. Дополнительные инфоповоды для упоминания клуба в публикациях пользователей и СМИ;
  3. Дополнительные доходы от продажи фирменной продукции и абонементов.
Развлечения
Фанаты могут смотреть футбол и только футбол. Остальные люди, приходящие на матч, хотят развлечений. Раньше их обеспечивали чирлидеры и маскоты. Сейчас — концерты перед матчами.

Например, ФК «Локомотив» приглашал на свои спортивные события певца Дмитрия Маликова, рэпера Noize MC и других артистов, которые выступали за час до начала матча и «разогревали» толпу. Подобные концерты — отличный способ коммуникации бренда с клиентом, который позволяет сказать: «Смотрите, мы слушаем одинаковую музыку!»
Перфомансы — также неотъемлемая часть matchday. 22 мая ФК «Локомотив» стал чемпионом России. По окончании матча на поле появился скрипач и сыграл гимн Лиги Чемпионов, потому что победитель чемпионата страны едет на международные соревнования.
Сервис
Поход на спортивное мероприятие стоит определенных денег. Для того чтобы не продавать билеты стоимостью выше 1000 рублей бесплатно или за символическую цену, необходимо эту стоимость оправдывать. Обратите внимание на сервис, который предлагает ваш стадион.

- Во-первых, кейтеринг: люди любого достатка должны иметь возможность что-то съесть на матче, в особенности — во время перерыва между таймами.

- Во-вторых, логистика: активационные точки не должны находиться в разных концах стадиона. Путь человека от развлечения к покупке мерча и обеду не должен занимать слишком много времени. В туалетах не должно быть очередей, в палатках не должна заканчиваться вода.

- В-третьих, digital: мобильное приложение, содержащее в себе всю информацию о стадионе и программе matchday, поможет людям проще ориентироваться и добавит пару очков имиджу площадки.
Инфраструктура
На матче должно быть комфортно всем категориям целевой аудитории.

Например, на стадионе «Локомотива» помимо классических фанатских и вип-трибун есть семейный сектор: если ребенку неинтересно смотреть матч, родители могут отвести его в игровую зону, где он пообщается со сверстниками и поиграет под присмотром аниматора.

Это же правило применимо к внешней логистике: стадион должен находиться в одинаково удобном и для автомобилистов, и для пользователей общественным транспортом месте.
Бренд
Концерты и перфомансы должны быть связаны с брендом, ведь конечная цель — сделать разового посетителя постоянным болельщиком.

Около стадиона «Локомотива» в Москве в 2006 году установили настоящий паровоз. В рамках matchday зимой 2018 года этот паровоз был задействован в пирошоу, которому аккомпанировал барабанщик. Несмотря на сильный мороз, из-за которого фейерверки не запустились с первого раза, люди посмотрели представление и получили дополнительную к футбольному матчу активность. Удачный пример интеграции бренда, за который отвечал паровоз, в перфоманс, верно?
Еще пример: Дмитрий Маликов во время своего концерта сообщил, что в детстве он жил в Преображенском районе и играл с друзьями в футбол на старом «Локомотиве». Концерт — досуг; стадион — бренд, все вместе — коммуникация бренда и посетителя во время matchday.
Вывод
Спортивное событие в 2019 году всего лишь на треть состоит из спорта; остальное место занимает досуг. Досуг предполагает комфорт, сервис, логистику и разнообразие развлечений.

Именно поэтому спортивным клубам нужно обратить внимание на организацию matchday, ведь старые методы — раздача бесплатных билетов, например, — болельщиков уже не привлекают.
Мы благодарим Константина Клюшева, режиссера matchday ФК «Локомотив», за информативное выступление на конференции по спортивному маркетингу MarSpo 2019. На основе выступления была создана эта статья.
Хотите заказать рекламную кампанию? Просто оставьте заявку:
Нелли Хасанова
Автор статьи, контент-маркетолог Weekend Agency