Лидогенерация и E-commerce /// Аналитика /// Сайты и Лендинги /// SMM /// Consalting /// Telegram /// CRM /// WEB3 /// Influence /// Instagram /// Google /// Twitter ///
СТАТЬЯ
14 июня 2019 года

Мировые тренды спортивного дизайна

Дизайн спортивной команды — это ее визитная карточка. Пишем про тренды спортивного дизайна, опираясь на презентацию Михаила Антипина из дизайн-студии Quberten.
История
В начале нулевых на пике популярности был стиль «Болд»: сложные логотипы-иллюстрации, объем и перспектива.

Затем рынок пресытился сложными логотипами, появилось больше сдержанности.

Сейчас минимализм дал новый виток: плоский дизайн, строгость, отсутствие деталей.
Причины изменений
Смартофоны уже обогнали десктопы (об этом мы недавно писали в статье «Интернет-маркетинг. Показатели»). Смартфон — это меньший масштаб, который превращает объем, детали, перспективу — все, чем славится стиль «Болд», — в размытое пятно.
Мировые примеры
Футбольный клуб «Барселона»
В сентября 2017 года «Барселона» сообщила о том, что планирует изменить свою эмблему: удалить аббревиатуру FCB и черные внутренние контуры, уменьшить количество сине-гранатовых полос с 7 до 5, а также сместить в центр мяч.
2002 год — «Болд» в упрощенном варианте, 2018 год — минимализм.
Баскетбольный клуб Detroit Pistons
2001 год — стиль «Болд», 2005 год — «Болд» в упрощенном варианте, 2017 год — новый минималистичный логотип с сохранением старой стилистики.
Хоккейный клуб Toronto Maple Leafs
Интересный пример: в 1970 году был разработан актуальный по современным меркам минималистичный плоский логотип, который отлично смотрится на экране смартфона, а также подходит для размещения на брендовой продукции. В 2017 году в честь столетия клуба эмблему сменили: добавилась графика в виде веточек, листы обрели больше зазубрин — это шаг назад.
Российские примеры
Футбольный клуб «Зенит»
В 1998 году появился каноничный логотип «Зенита» в стиля «Болд»: перспектива, большое количество элементов. В 2008 году его утяжелили еще сильнее, добавив обводку. В 2013 ФК представил принципиально новый минималистичный логотип, а в 2015 году в честь пятой в истории победы в чемпионате России на него была нанесена звезда.
Баскетбольный клуб «ЦСКА»
В 2000 году был создан первый логотип клуба, который признали неудачным. В 2003 году появилась актуальная для того времени эмблема в стиле «Болд», которая ассоциировалась с командой аж целых 13 лет. В 2016 году в соответствии с современными трендами был разработан новый логотип, лаконичный и хорошо адаптируемый под малый масштаб.
Хоккейный клуб «Динамо»
ХК «Динамо» также провел редизайн логотипа. Исчез всего лишь один элемент — белая обводка, однако она настолько характерна для стиля «Болд», что эмблема без нее смотрится гораздо современнее и чище.
Путь развития
Сейчас эталоном спортивного дизайна являются логотипы киберспортивных команд.
Команда Virtus.pro
С первым логотипом, созданным в 2003 году, «особо никто на заморачивался», рассказывал в интервью порталу cybersport.ru Алексей LeX Колесников, известный киберспортсмен. «В 2003 году странные линии, использование перевёрнутого логотипа было модно», — считает LeX.

В 2011 году был создан новый футуристичный логотип — в честь возрождения команды (с 2009 по 2011 не играла). Сложная графика, объем, множество деталей — это уже знакомый стиль «Болд». Прослужил он недолго (естественно, лого было сложно разместить даже на форме игроков), и тогда появился прототип нынешней эмблемы — медведь в оранжевом цвете, но все еще с лишними обводками и объемом.

В 2019 году эти элементы, а также леттеринг исчезли. По словам Романа Дворянкина, генерального менеджера Virtus.pro, они действительно обратили внимание на зарубежные спортивные клубы — в частности, на «Барселону».
Чемпионат по League of Legends
Пристрастие к стилю «Болд» индустрия киберспорта объясняет тем, что жанр фэнтази сложно изобразить плоско и минималистично. Дизайнерам, оформившим новую эмблему чемпионата по League of Legends, удалось это сделать.
Выводы
Спортивный дизайн уверенно движется к упрощению и минимализму. Эта же тенденция наблюдается и в дизайне в целом. Причины — и переход на меньший масштаб (мобильные устройства), и колоссальная конкуренция за внимание пользователя: чем меньше в логотипе деталей, тем лучше он запоминается.

Российские спортивные клубы не отстают от тренда, иногда — даже действуют на опережение.
Мы благодарим Михаила Антипина, арт-директора дизайн-студии Quberten, за отличное выступление на конференции по спортивному маркетингу MarSpo 2019. На основе выступления была создана эта статья.

Хотите заказать рекламную кампанию? Просто оставьте заявку:

Нелли Хасанова
Автор статьи, контент-маркетолог Weekend Agency