Food porn: искусство и привлекающий контент

Контент-стратегия — естественное продолжение позиционирования вашего бренда, и для каждого места общепита она должна быть своя. Однако в любом случае в нем должно быть место для качественного фуд-порно.

Что это? Когда появилось?

голландский натюрморт и футуристы
Food porn — такая визуализация еды, при которой аппетитность выходит на первый план. Это сочные и насыщенные фотографии, гиперреалистичные и «сочные» во всех отношениях. В отличие от привычных нам живописных натюрмортов, часто скучных, фуд-порно-фотографии яркие и почти агрессивные. Они привлекают внимание и заставляют взгляд задерживаться, а слюну — выделяться.

Уже голландские натюрморты XVII века можно назвать предтечей фуд-порно. Насыщенные картины в тёмных тонах, с цветами, фруктами, рыбой, мясом и алкогольными напитками показывают вам роскошное пиршество. Судите сами:
Корнелис Делфф, Питер де Ринг
...и другие голландские художники, возможно, получше сегодняшних контент-маркетологов знали, как вызвать аппетит.
А в 30-х годах XX века основатель итальянского футуризма Филиппо Томмазо Маринетти опубликовал «Кулинарный манифест», который призывал эстетизировать и сексуализировать еду. Вот, кстати, несколько правил оттуда для идеальной трапезы:
— накрывая стол, стройте привлекательные скульптуры из еды: они должны быть красивыми и радовать глаз, возбуждая аппетит;

— есть нужно обязательно руками: тактильные ощущения должны максимально приумножить удовольствие от приёма пищи;

— усиливайте вкус еды с помощью парфюмов.
Филиппо Томмазо
Основатель итальянского футуризма
Подпишитесь на нашу рассылку
... и читайте ещё больше полезных материалов! Это бесплатно.
Секс и еда: почему food porn работает
фуд-порно может быть разным.
прямо как порно
Человек принимает решения иррационально. Чаще всего мы выбираем еду, руководствуясь не калорийностью или полезностью блюда, а исходя из эмоций, которое оно у нас вызывает.

Цена, конечно, тоже важна. Про ценообразование мы не говорим, поэтому на первый план выходит визуальная коммуникация как рамках самого заведения (меню, барная стойка, или внешний брендинг), так и в Интернете. Сайт и страницы заведения в соцсетях должны содержать качественный контент. Оформление упаковки еды называется фудстайлингом. Апофеоз украшательства – фуд-порно.

Голод — животная потребность наравне с сексуальным влечением. Эти желания перемешиваются с эстетикой эпохи, нашим социальным и культурным сознанием. Фуд-порно может быть и агрессивным, и спокойным. Похоже на ню — красивые картинки, которые не делают из вас зверя, но вызывают желание попробовать блюдо.

Помните, что фуд-порно должно сочетаться с тем, что вы обычном создаете. Новый образ зависит от позиционирования бренда, появляется ради новой аудитории и в угоду старой.

Фуд-порно — это главное?

общайтесь, вовлекайте
На аппетите строится любой общепит, однако на одном фуд-порно эффективный контент-маркетинг не построишь. Если вы будете коммуницировать с клиентами только красивыми картинками —
они уйдут к вашим конкурентам, которые с ними шутят, делают подарки и рассказывают истории. Иначе говоря, работают на вовлечение.

Чтобы разобраться в теме, вы можете почитать как эксперты анализируют контент-маркетинг фастфуд-гигантов.
А еще можно обратиться к нам
Мы проконсультируем вас и поможем проанализировать аудиторию, угадать ее боли и, исходя из этого, выработаем контент-стратегию для вашего бренда
Другие материалы