Удивительно, но только у Пушкинского музея есть
спецпроект с Arzamas. В рамках программы можно проголосовать за один из запасников музея – и он окажется в основной экспозиции. Или попробовать собрать пазл в виде одной из картин. Они также разнообразили свою ленту сотрудничеством с Александром Горбачёвым — популярным среди молодёжи музыкальным журналистом. К выставке в Пушкинском он составил
тематический плейлист в Яндекс.Музыке.
А Русский музей (и не только он) делает
онлайн-экскурсии в Instagram, ГИМ выкладывает видеозаписи конференций. У ГИМа есть медиапортал: сайт, куда выкладывают лекции, спецпроекты и информацию для специалистов; именно туда часто пытаются лить трафик из соцсетей. О таком
подходе СМИ мы писали выше: если его использовать, то сайт будет удобным и красивым. Что касается видео, то странно делать архив на стороннем сайте, а не на YouTube, где видео можно сохранять, лайкать и комментировать. И, главное, продвигать.
Есть и другие,
стандартные практики создания образа открытого музея: фотографии подготовки к выставке, официальные промо-ролики, фотографии посетителей на фоне экспозиций и др.