Лидогенерация и E-commerce /// Аналитика /// Сайты и Лендинги /// SMM /// Consalting /// Telegram /// CRM /// WEB3 /// Influence /// Instagram /// Google /// Twitter ///
СТАТЬЯ
5 июня 2019 года

Интернет-маркетинг. Показатели

Рассказываем про объем рынка, ЦА, инструменты и площадки интернет-маркетинга.
Объем рынка
Объем рынка — это количество товаров/услуг, проданных на определенном рынке за определенный срок. Выражается в совокупной стоимости реализованной продукции или в натуральных единицах.

Пример: объем рынка телефонов за 2018 год (=количество проданных смартфонов за 2018 год) равен 1000 рублей (или 10 смартфонам стоимостью 100 рублей).
Объем рынка рекламы в 2018 году составил 469 000 000 000 (469 МИЛЛИАРДОВ!) рублей. В 2017, чтобы вы понимали, он был на 12% меньше.
Объем рынка интернет-рекламы — это 203 миллиарда рублей. Почти половина от всего объема рекламы (в который входит, на минуточку, телевидение с объемом 187 миллиардов рублей, радио, пресса и вся наружная реклама). Интернет однозначно ТВ обогнал.

Если прибавить в этой цифре рекламные бюджеты, потраченные на креатив, производство рекламной продукции и оплату услуг маркетинговых агентств, объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составит примерно 820 миллиардов рублей (что там за миллиардом идет, триллион?).
Целевая аудитория
В месяц интернетом пользуется 92 847 600 (93 миллиона!) россиян.

Смартфон предпочитают 79 629 800 человек.
Десктоп — 63 960 300 человек.
ТВ — 16 375 400 человек.

Все эти люди — ваша потенциальная целевая аудитория, потому что все они пользуются интернетом и что-то ищут.
С мобильных телефонов чаще всего выходят в WhatsApp. 3 самых популярных используемых ресурса в целом — это «Яндекс», «Вконтакте» и Google.
Отсюда мы плавно переходим к разделу «Инструменты», ведь…
Инструменты
…ведь сильнейшие инструменты интернет-маркетинга — контекстная и таргетированная реклама — ориентированы как раз на поисковики и социальные сети; в приведенном выше топе на первых трех местах стоят два поисковика и одна, но крупнейшая в России социальная сеть!
Кстати о WhatsApp, который является лидером по использованию на мобильных телефонах: 21 мая Мэтт Наварра, бывший топ-менеджер Thenextweb, написал твит о том, что в WhatsApp в 2020 году появится реклама.
Сама компания информацию пока не подтверждала, однако очевиден факт, что, если реклама в WhatsApp появится, это будет таргет (напоминаем, сильнейший инструмент интернет-маркетинга).

Что касаемо распределения бюджетов, на поисковую рекламу выделяется наибольшая их часть — 65%!
На уже упомянутые контекстную и таргетированную рекламу — по 26% и 9% соответственно.
Перечислим прочие основные инструменты интернет-маркетинга:

- SMM
- Email-маркетинг
- Нативная реклама
- Ретаргетинг
- Видеореклама
Площадки
В глобальном смысле площадка в интернет-маркетинге одна — это (вот удивление!) интернет. А в локальном…

Есть 2 основные площадки контекстной рекламы: РСЯ (рекламная сеть «Яндекса») и КМС (контекстно-медийная сеть Google). В КМС и РСЯ входит огромное количество сайтов-партнеров.

✋ Кстати, недавно мы написали про контекст большую статью. Читайте её здесь.
К таргетированной рекламе относятся все социальные сети. Интересно отметить: во «Вконтакте» можно размещать как контекстную рекламу (социальная сеть принадлежит Mail.Ru Group), так и таргетированную, потому что «Вконтакте» — это социальная сеть!

А еще рекламу можно покупать у крупных блогеров, и они будут размещать ее в своих социальных сетях или на площадках типа YouTube (нативная реклама). А еще включать ее в свои email-рассылки, запускать ретаргетинг и прочее, прочее, прочее.

✋ Про таргет тоже есть статья — переходите по этой ссылке.
Выводы
- объем рынка — 203 миллиарда рублей;
- ЦА — 93 миллиона человек;
- инструменты — контекстная, таргетированная, поисковая и прочие виды рекламы;
- площадки — КМС, РСЯ, социальные сети, блоги медийных личностей и прочее.

Хотите заказать рекламную кампанию? Просто оставьте заявку:

Нелли Хасанова
Автор статьи, контент-маркетолог Weekend Agency