Вводная статья.
Серия статей
про интернет-маркетинг

Здравствуйте! Меня зовут Максим Полкунов и я сооснователь агентства Weekend Agency. Мы помогаем организаторам различных событий продавать билеты в интернете.
За последние 3 года мы сделали более 100 кейсов и проработали более 1000 рекламных кампаний. Среди наших клиентов множество разноплановых организаций. Это и Театр Наций, и Театр Маяковского, это как масштабные выставки в пространстве Artplay, так и маленькие независимые выставки на окраине Москвы. Мы помогаем продавать как иммерсивные спектакли, так и огромные музыкальные фестивали, такие как Bosco Fresh Fest.

Мы работаем со спортом: с баскетбольными, гандбольными, хоккейными, футбольными клубами. Средних наших заказчиков есть такие именитые клубы, как «Локомотив», «Спартак», «Динамо».
Данный цикл статей предназначен для людей, которые продают билеты в 2020 году. Это театральные менеджеры и концертные агентства, спортивные маркетологи и люди из билетных отделов, все те, кто задействован в реализации билетов. Мы рассмотрим вопросы, связанные с упаковкой мероприятия, дистрибуцией билетов, PR и файндрайзингом — рассмотрим всё, что связано с коммерциализацией деятельности организаторов событий.

За последние 3 года мы накопили внутри команды колоссальную экспертизу в области интернет-маркетинга. Мы знаем стратегии и тактики, какие инструменты работают, какие нет. Все эти знания мы решили оформить в один цикл статей — и отдать их вам.

У вас может появиться закономерный вопрос: зачем мы будем выпускать серию статей, если экспертиза, содержащаяся в статьях, - наш хлеб? С радостью отвечу на него следующими тезисами.

Во-первых, в своей работе мы всегда исходим из максимальной открытости. Вы могли видеть это в наших кейсах, в которых мы рассказывает обо всем наших действиях в рамках той или иной рекламной кампании, могли видеть это в блоге, в котором мы открываем свою экспертизу в каких-то теоретических вопросах, могли видеть это на наших публичных выступлениях, где мы открыто отвечаем на все вопросы, которые есть у аудитории.

Открытость — это позиция сильных, такая позиция формирует доверие между агентством и заказчиком. Помимо этого, открытость дает нам возможность укрепить наше позиционирование на рынке как ключевых экспертов — в этом плане нам нечего скрывать, мы действительно очень сильны.

Во-вторых, мы искренне заинтересованы в том, чтобы рынок комплексно развивался. Те маленькие организаторы, которые по каким-то причинам не могут самостоятельно осваивать инструменты digital-маркетинга или отдавать их на аутсорс, должны иметь возможность научиться применять ключевые подходы, которые используют в своей работе крупные игроки. В частности, это касается тех организаторов, которые функционируют в регионах.
В-третьих, digital-маркетинг — динамично меняющаяся отрасль. Есть огромное количество инструментов, с которыми может работать маркетолог. И глубина каждого из инструментов постоянно увеличивается внутрь себя.

Иными словами, сейчас уже недостаточно одного человека, который станет и сммщиком, и маркетологом, и аналитиком. Хороших результатов можно достигнуть максимум в одной-трех областях знаний.

Глубина знаний обновляется постоянно. Если мы посмотрим на то, как обновляются рекламные кабинеты, то мы увидим, что обновление происходит как минимум раз в месяц. Это говорит о том, что тот контент, который мы сейчас с вами разберем, скорее всего, на дистанции квартала, полугода или года, будет уже достаточно устаревшим, если мы говорим про топовую экспертизу.

Но базово те вещи, которые мы рассмотрим в этой серии статей, являются своего рода основой и будут актуальны если не всегда, то ещё очень долго.
После изучения статей вы поймете:
Какие инструменты стоит использовать?
Как их использовать?
Какие есть технологии и методы?
Как брифовать подрядчиков?
Каких людей нанимать в команду?
Эти знания помогут вам:
Получить топовую экспертизу
Дать пользователю лучший сервис
Грамотно упаковывать продукт
Быстрее дистрибутировать свои продукты
В нашей компании собраны специалисты по всем ключевым направлениям интернет-маркетинга. Спикеры, которые будут рассказывать про ключевые методы коммуникации, это наши внутренние спикеры, наши сотрудники, те люди, которые каждый день работают с показателями, работают с рекламными инструментами, коммуницируют с клиентами и с конечными потребителями. Это очень жесткие практики.
В серии статей будут:
Статьи от Кирилла Колоса, генерального директора
Статьи от Дмитрия Васильева, технического директора
Статьи от специалистов по контент-маркетингу
Статьи от специалистов по дизайну
Эта серия статей направлена на комплексное понимание всей отрасли. Я надеюсь, что каждый найдет здесь те знания, которых ему недостает, почерпнет для себя много новой и полезной информации.
Поговорим о рынке в целом. Есть три ключевых взгляда на рынок развлечений:
Взгляд государства
Порядка 60 процентов всех мероприятий, которые проводятся на территории России, да и в принципе на территории СНГ, происходят под патронажем государства. Это подведомственные или государственные структуры. Государство курирует сегмент развлечений через Департамента культуры и Министерство культуры. Для государства первичной является образовательная, просветительская миссия, повышение уровня образованности граждан через проведение тех или иных мероприятий. Помимо этого, сейчас государства нацелено на сокращение издержек в области культуры и, соответственно, на сокращение финансирования государственных и подведомственных организаций. У Министерства культуры есть запрос на то, чтобы подведомственные организаторы событий становились независимыми и внебюджетными, то есть самостоятельно зарабатывали деньги с продажи билетов.
Взгляд билетных систем и билетных операторов
Потребности билетных систем и билетных операторов отличаются от потребностей государства. Если государство нацелено на просвещение и коммерческий успех, то данные игроки смотрят исключительно на коммерческую составляющую. Билетные системы и билетные операторы ориентированы на ниши, где можно успешно продавать билеты через интернет с максимальной комиссией. Частное и государственное сходится там, где происходит дистрибуция билетов. Все заинтересованы в том, чтобы успешно продавать.
Взгляд организаторов мероприятий
Организаторы часто слабо понимают, какое место они занимают на рынке, как они должны правильно каоммуницирвоать с рынком. У них огромное количество проблем, связанных с тем, каким образом упаковывать мероприятие, как его продавать и как эффективно взаимодействовать с потребителем. В основном, организаторы мероприятий — это малый, микро малый и изредка средний бизнес.
Все боли организаторов мероприятий мы подробно рассмотрим в наших следующих статьях. До скорой встречи!

Хотите заказать рекламную кампанию? Просто оставьте заявку:

Другие наши статьи: