Лидогенерация и E-commerce /// Аналитика /// Сайты и Лендинги /// SMM /// Consalting /// Telegram /// CRM /// WEB3 /// Influence /// Instagram /// Google /// Twitter ///

Анализ работы онлайн музеев в Европе.

В Европе большое количество известных музеев с прекрасными экспозициями — туристы со всего мира съезжаются, чтобы их посетить. Успех в офлайне колоссальный. А что с SMM? Насколько эффективно музеи используют свой потенциал в интернете, как продвигаются в социальных сетях? У кого больше подписчиков? Насколько часто делаются публикации и что представляет из себя публикуемый контент?

Мы проанализировали профили Instagram, Facebook и Twitter 10 европейских музеев. Анализировали следующие музеи: галерея Уффици (Флоренция), Лувр (Париж), музей Ваза (Стокгольм), музей Ван Гога (Амстердам), музей Орсэ (Париж), музей Серралвеш (Порту), Национальный музей Прадо (Мадрид), Новый музей Акрополя (Афины), Пергамский музей (Берлин), Рейксмюсеум (Амстердам).

Количество подписчиков

Самые популярные аккаунты в социальных сетях у Лувра, музея Ван Гога и Национального музея Прадо. В Instagram и Facebook по подписчикам лидирует Лувр, в Twitter первенство за музеем Ван Гога. У Нового музея Акрополя и Пергамского музея отсутствуют аккаунты в Twitter, а у музея Сераллвеш он неактивен. Это является недочетом, поскольку в Европе данная социальная сеть очень популярна.

Частота постинга

Чаще других делает публикации музей Серралвеш, администраторы аккаунта публикуют в среднем по 10 постов в день в Instagram, Facebook и Twitter, то есть суммарно 30 публикаций в день. Все остальные музеи публикуют 1 пост в день, суммарно 3 поста. Музей Акрополя проявляет дополнительную активность в Instagram, он делает здесь 2 публикации в день. Лувр, Национальный музей Прадо, галерея Уффици и музей Орсэ активны в Twitter, они размещают тут по 6, 5, 4 и 3 публикации в день соответсвенно.

Содержание контента

Instagram

В оформлении публикаций в Instagram используются приглушенные, сдержанные тона, качественно подобраны изображения. Мало брендированных публикаций, изображения публикуются без логотипов, фирменный дизайн отсутствует.

Stories публикуются редко, хотя разделы "актуальное" есть у всех музеев. IGTV используется, особенно часто размещает IGTV Национальный музей Прадо. У всех аккаунтов музеев идентичное описание: кратко информация о музее, несколько брендированных хештегов (например, #Uffizi, #louvre), нет смайликов.

Facebook

В Facebook музеи размещают посты исторической направленности: биография художника или архитектора, история создания работы, история создания музея. Распространены посты о стилистических особенностях того или иного произведения. Музеи активно делятся новостями, проводят конкурсы. Периодически размещается видеоконтент. Визуальное решение схоже с Instagram.

Twitter

В Twitter чаще, чем в других социальных сетях, встречается дублированный контент, именно поэтому большинство публикаций с картинками. Полностью текстовый аккаунт только у музея Серралвеш. Музеи периодически делают репосты записей, сделанных посетителями музея.

Вывод

Социальные сети европейских музеев очень схожи с социальными сетями российских музеев. Узнать больше про российские музеи вы можете в статье «Российские музеи онлайн». Объем подписчиков зависит от того, насколько известен за пределами сети сам музей. Аудиторию можно увеличить, если выйти за рамки выбранного тематического направления, найти для своих аккаунтов интересные решения в плане дизайна, делать необычные коллаборации.
Хотите заказать рекламную кампанию? Просто оставьте заявку:
Эльвина Кудряшова
Автор статьи, контент-маркетолог Weekend Agency

Другие наши статьи: