Лидогенерация и E-commerce /// Аналитика /// Сайты и Лендинги /// SMM /// Consalting /// Telegram /// CRM /// WEB3 /// Influence /// Instagram /// Google /// Twitter ///
7 октября 2019 года

Популярность в цифрах: измеряем хайп

Кто популярнее: Элджей или Федук? Как не прогадать, поставив не на того артиста? Определяем с помощью "WordStat".
Сегодня сложно достоверно определить уровень популярности того или иного артиста. Даже руководители концертных агентств иногда совершают ошибку в данном вопросе. Пришёл к вам молодой, вроде бы популярный, репер, хочет, чтобы вы организовали ему тур. Вы, конечно же, с радостью соглашаетесь, ведь а) «этот парень у всех на слуху», б) «у него миллион подписчиков в инстаграме». Как вам кажется, денег вы срубите как с куста. Однако всё гораздо сложнее.

Начнём с того, что подписчиков можно накрутить, а аргумент из серии «его же все знают» совсем не обладает конкретикой. К тому же, даже если подписчики не накручены, это не значит, что на концерт к артисту кто-то пойдёт. Подписчики могли появиться на пике популярности, а сейчас быть лишь номинальной цифрой, пустой аудиторией, не готовой платить за билет. Что же делать? Как достоверно измерить «хайповость» артиста? С помощью "WordStat".

Сервис подбора слов от "Яндекса" – незаменимая вещь. Вы можете вбить в поисковую строку имя нужного артиста и посмотреть историю запросов по его имени. Там есть данные по каждому месяцу за последние два года. Вам предоставляется диаграмма, на которой видно, когда была наибольшая активность по запросу имени (пик популярности), а когда заметен спад по запросам (соответственно, спад популярности).
ВАЖНО! Есть артисты, возможности которых не оценить с помощью поиска «WordStat». Например, зарубежные исполнители. Запросов в «Яндексе» по ним будет мало, однако «Олимпийский» (или хотя бы «Adrenaline Stadium») они точно соберут. Для оценки сторожил отечественной эстрады методика тоже не подходит. У них зачастую нет большого количества запросов, ведь их аудитория не в интернете. Данная методика отлично подходит для анализа популярности относительно молодых российских знаменитостей, разного рода фрешменов, тех, чья слава напрямую зависит от хайпа.
Проведём сравнение нескольких медийных людей и выясним, кто из них популярнее. Возьмём три категории – музыкантов, блогеров и актёров. В каждой категории для наглядности сопоставим по два человека.

Музыканты. Элджей vs Feduk

Популярность Элджея очень велика, артист один из самых сильных на рынке. В среднем в месяц на него приходится около миллиона запросов. Как это обычно и бывает, музыкант рос поступательно – месяц за месяцем увеличивалось количество запросов, однако резкий взлёт пришёлся на декабрь 2017 года, с миллиона цифра поднялась до двух миллионов. Пиковый период: январь, февраль и март 2018 года (в среднем по 2 миллиона запросов и более). Сейчас запросов не так много, но, так или иначе, около миллиона почти каждый месяц. Рэпер держит популярность и никогда сильно не падал.

Feduk – артист другой категории. Даже суммарно по запросам (запросы на имя «Федук» и запросы на имя «Feduk»), его самый значительный показатель чуть более 400 тысяч запросов в месяц. Пик, как и у Элджея, приходится на январь, февраль и март 2018 года. Такой взлёт у обоих рэперов связан со скандалом, в котором они были замешаны – порядок имён в названии клипа «Розовое вино». Тогда было много информационных поводов (появление Элджея и Федука в блоге Амирана Сардарова, появление Федука у Дудя, видео Ильича про ситуацию с клипом, повсеместное обсуждение скандала в СМИ). Хотя конфликт дал Федуку ощутимый скачок популярности, интерес к Элджею он вообще поднял до небес. Оба артиста в плюсе, однако, несмотря ни на что, Элджей остался в выигрыше, и тогда, и по сей день он популярнее.

Блогеры. Марьяна Ро vs Ивангай

Скандал всегда повышает интерес к медийной персоне. Особенно часто подобным приёмом пользуются Ютуб-блогеры. Марьяна Ро одна из тех, кто мастерски его применяет. С завидной регулярностью она делает нечто провокационное. Видео «Я устала», намёк на беременность от Фейса, конфликт с Даней Комковым, интервью для канала «The Люди», интервью Нежному редактору и Насте Ивлеевой. Средний показатель по запросу «Марьяна Ро» – 400 тысяч, по запросу «Марьяна» – 400-500 тысяч, по запросу «Ро» – 600 тысяч.

Ивангай в прошлом один из самых востребованных видеоблогеров СНГ. К сожалению, на сегодняшний момент он утратил свою былую популярность. Если в конце 2017-го – начале 2018-го по запросу «Ивангай» в среднем было порядка 400 тысяч запросов, сейчас – 200 тысяч. Это связано с тем, что блогер перестал публиковать новые ролики и редко участвует в конфликтах. Если же он вдруг в них попадает, то занимает пассивную позицию, выбирая тактику молчания.

Конфликт публичных людей – сложная вещь. Он может повысить интерес, ударив по репутации. Впрочем, как показывает практика, зачастую популярность после столкновения двух людей в публичном пространстве только растёт. И чаще в выигрыше оказывается тот, кто в рамках конфликта выступал в роле активной стороны и/или «злодея». Возможно, именно поэтому сегодня популярнее Марьяна Ро, а не её бывший парень и коллега по кадру Ивангай.

Актёры. Петров vs Паль

Александр Петров популярнее Александра Паля. Его пиковый показатель по запросам – январь 2019-го, около 750 тысяч. Последовательный рост его популярности происходит с февраля 2018 года, в среднем у него по 300 тысяч запросов в месяц. Такой интерес к актёру оправдан, у него множество ролей в сериалах и кино.

В отличие от Александра Петрова, у Александра Паля мало ролей в сериалах. Его самые нашумевшие проекты – полнометражные фильмы. Прокат полнометражного фильма даёт временный хайп – зритель один раз сходил в кинотеатр и всё, а новые серии сериала выходят постоянно. (Хотя сейчас по «ТНТ» идёт сериал «Толя-робот», который может вызвать прирост по запросам у Паля.)

Тем не менее, у Петрова в послужном списке обширное количество почти культовых сериалов («Метод», «Полицейской с Рублёвки», «Звоните ДиКаприо!»), которые выходили один за одним и надолго обеспечили к нему интерес публики. 1:0 в пользу Александра Петрова.

Вывод

«WordStat» – не панацея, его нужно применять в совокупности с другими приёмами анализа популярности. Смотреть количество подписчиков в Инстаграме всё-таки придётся (соотнося их с количеством лайков и комментариев), и изучать различные ТОПы (пусть иногда и накрученные) тоже. Поиск по запросам может стать ключевым в вашей системе анализа популярности той или иной медийной личности. Пользуйтесь этим приёмом, чтобы понимать, с кем стоит сотрудничать, а с кем не стоит (а, может быть, тоже стоит, но просто на других условиях).

Хотите заказать рекламную кампанию? Просто оставьте заявку:

Эльвина Кудряшова
Автор статьи, контент-маркетолог Weekend Agency