Билетные операторы
и билетные системы
Максим Полкунов

Коммерческий директор Weekend Agency
Поговорим о рынке продажи билетов.

Даже тем людям, которые задействованы в сфере организации мероприятий или в сфере продаж, не всегда очевидно, по каким канонам и реалиям функционирует билетная индустрия и билетный рынок: чем отличаются билетные системы от билетных операторов, что такое шлюзы и что такое БСО, как функционирует динамическое ценообразование и где разница между, например, дистрибуцией только через билетного оператора или своими продажами, как происходит продажа через оффлайн, а как через онлайн.

Огромное количество вопросов возникает перед организатором, когда он начинает пытаться в них разобраться. В них почти нереально сориентироваться в одиночку, так как понимание всех этих вещей возникает благодаря постоянному обучению и коммуникации с другими представителями индустрии. Собственно, для этого мы и продолжаем наш цикл статей — чтобы коммуницировать с вами, ёмко и сжато ответить на все те вопросы, которые возникают.

Давайте рассмотрим те сегменты, в рамках которых мы делим для себя данный рынок:
У каждого из перечисленных типов событий есть своя специфика продвижения и дистрибуции. Например, у выставок более 80% продаж составляют продажи на кассе (оффлайн). У концертов или фестивалей продажи онлайн могут достигать и 100%. Консервативные ниши (например, спорт), где есть возрастная аудитория, тоже могут нас удивить: в позапрошлом году ФК «Спартак» полностью отказался от продаж билетов в оффлайн.

Если мы сравним театральный и спортивный сегмент, то разница в подходах тоже будет достаточно сильная. Потребитель театра легко может переключаться между разными театрами и покупать билеты в рамках одной категории — комедия, драма или какой-то конкретный режиссер. Тут потребитель зачастую эмоционально не «привязан» ни к одному театру. Если же мы рассмотрим спортивный клуб, то там ситуация совершенно иная. Человек, который болеет за «Спартак», с большой долей вероятности никогда не пойдет на «Динамо» или «Локомотив».

В разных нишах разные специфики. В театре чаще продаются билеты, а в спорте ещё и абонементы на матчи, мерч. Необходимо учитывать все нюансы и постоянно «подглядывать» за соседями из других сфер, чтобы перенимать у них лучшие практики продвижения.

Давайте разберемся с билетными операторами и билетными системами, ведь именно они помогают нам продавать билеты.

Билетные операторы

Билетный оператор — это посредник между организатором и аудиторией, который помогает организатору продавать билеты, беря за это комиссию.
Популярные билетные операторы:
Кассир
TicketsCloud
Ponominalu
Концерт
Redkassa
Билетер
Parter
У каждого билетного оператора есть своя специфика и своя направленность, которые важно учитывать при разработке стратегии. Например, если вы занимаетесь концертной деятельностью, то Ticketland в меньшей степени вам поможет, так как аудитория этого оператора — театральные проекты. Ponominalu же будет вам полезен, так как фокусируется на концертах и фестивалях. Аудитория этого билетного оператора с большей вероятностью купит билет на выступление артиста.

Билетные операторы обладают различными шлюзами.
Шлюз — система, в рамках которой идет «перебрасывание» билетов от одного оператора к другому.
Все операторы связаны друг с другом. Это тоже важно учитывать при выборе своего билетного партнера.

Операторы отличаются тем, какую комиссию они берут. К примеру, Ticketland может попросить у вас 15% за продвижение вашего продукта. Если же вы захотите продавать билеты в кассах Ticketland, то вы заплатите все 20%. Хотя тот же Ponominalu предложит более лояльные условия для организаторов, работающих в концертном сегменте.

В моменты, связанные с комиссией, нужно глубоко вникать, чтобы максимально выгодно сотрудничать с билетными операторами.

Билетные системы

Билетная система — сервис для автоматизации продаж, учета и контроля распространения билетов.
Билетная система — это такой софт, который позволяет организатору самолично продавать больше билетов через различных партнеров и анализировать, интерпретировать продажи. И всё это в едином окне.
Популярные билетные системы:
Intickets
Radario
TicketsCloud
Единое поле
Qtickets
SmartBilet
Timepad
Билетную систему тоже нужно подбирать очень внимательно, ведь каждая функционирует по-своему.

Например, «Инфоматика» и «Инфотех» фокусируются на спортивных клубах. Они интегрируются со стадионами, то есть с турникетами и кассами. Данные билетные системы знают, каким образом эффективно продавать абонементы. Это их специализация.

Специальность Radario — автоматизация маркетинга, автоматическая сегментация клиентов. Intickets помогает систематизировать отчеты, связанные с государственным регулированием, с налоговой и 1С. У TicketsCloud много функций в направлении динамического ценообразования, эта билетная система будет полезна для организаторов, цикл продаж которых 2-3 месяца.

Вывод

Взаимодействие с билетными операторами и билетным системами — это огромный пласт знаний, который необходимо кропотливо изучать. Нюансов много. В своем цикле статьей мы поможем вам со всеми ними разобраться.
Хотите заказать рекламную кампанию? Просто оставьте заявку:

Другие наши статьи: