Как выбрать социальную сеть для продвижения своего бизнеса?

Как понять, где обитает ваша целевая аудитория (ЦА) и как до нее достучаться?
Для начала, важно запомнить один значимый, но почему-то многими игнорируемый факт: в социальные сети люди приходят отдыхать, развлекаться и тратить своё время.

Разумеется, нельзя списывать со счетов трудоголиков, которые со звонком будильника лезут проверять сообщения и читать тематические статьи. Но их, всё-таки, меньшинство.

Как выбрать соцсеть для страницы компании?

1
«Берем числом»
Логика такая: чем больше потенциальных пользователей, тем лучше.
2
Максимум информации
Чем больше информации вы заместите в посте, тем лучше. Да? Или нет?
3
Выбор по ширине возможностей.
То есть по количеству способов, которыми можно приподнести свой контент.
4
Простота и удобство
Выбор падает на социальную сеть, в которой легко разобраться и просто размещать контент.
Из представленных способов право на существование имеет только третий вариант. Использование различного типа публикаций увеличивает конверсию, а также лояльность вашей аудитории — у вас есть возможность подобрать именно такой формат подачи, который зацепит потенциального клиента.

Но мы ведь делаем контент не для себя, а для нашей целевой аудитории, верно?

Ключевые отличия

аудиторий популярных социальных сетей
Facebook
Если сравнивать социальные сети с автомобилями, то Instagram можно назвать двухместным миникаром, а Facebook — полноценной Теслой! Эта социальная сеть – наиболее сложная для изучения, но она феноменально настраиваемая. Вы можете адаптировать под свои нужды каждую кнопочку и показать свой контент как минимум пятью способами.

Есть на Facebook и свои особенности: тут обитает значительно меньше пользователей рунета, но, при этом, аудитория взрослая (25-35 лет), в основном, достаточно высоко образованная и платёжеспособная.

На Facebook имеет смысл продвигаться даже B2B (услуги для бизнеса) компаниям, тем более, что здесь имеют профили многие международные бизнес-организции.
Instagram
90% внимания аудитории здесь акцентируется на фотоконтенте. В Инстаграме колоссальную значимость имеют красивые кадры, а на текстовые описания смотрят, чаще всего, только если изображение пришлось по душе.

Если вы планируете продвижение в Инстаграм, необходимо обратить особое внимание на визуальную часть вашего контента.

Instagram идеально подходит для beauty-индустрии, рукодельных предметов, гастрономии — в общем, того, что можно красиво и «вкусно» показать. По статистике, чуть больше половины аудитории Инстаграм женского пола, также преобладающий возраст аудитории до 27 лет, а какая платёжеспособность у молодых людей?. Делайте выводы!
Одноклассники
Одноклассники иногда называют «бабушкиной соц.сетью». Возраст большей части аудитории колеблется в диапазоне 35 — 50 лет. Конечно, такой диапазон обязывает к особенному подходу к наполнению контента вашей странички в социальной сети.

Логическим путём можно вывести, что лучше всего в Одноклассниках продвигаются различные строительные компании и культурные мероприятия, подразумевающие низкую физическую активность.
ВКонтакте
ВКонтакте — преимущественно русскоговорящая социальная сеть, более 90% пользователей — жители России и постсоветского пространства. Аудитория преимущественно молодая (14 — 23 лет), настроенная на развлечения.

Соответственно, и освещать здесь релевантнее всего образование, развлечения, недорогие молодёжные товары.
Полезный совет
Необязательно выбирать для продвижения только одну социальную сеть. Вы сможете найти больше потенциальных клиентов, если будете размещать свои материалы в нескольких социальных сетях.

Адаптируйте контент под каждую соц.сеть по отдельности и получайте стабильно высокий охват!
Подпишитесь на нашу рассылку
... и читайте ещё больше полезных материалов! Это бесплатно.
Итоги
Максимально полезным и, соответственно, популярным ваш контент будет в том случае, если он будет показан заинтересованным интернет-пользователям. Для владельцев бизнеса и контент-менеджеров основная задача — найти и понять свою целевую аудиторию, а дальше всё пойдет как по маслу.
Другие материалы