КЕЙС
__ июня 2019 года

ПБК ЦСКА

Цель: увеличение продаж билетов
Сроки: октябрь 2018 — май 2019
КУРС ПО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГУ
WEEKEND EDUCATION
Курс Weekend Education подойдет тем, кто задействован в организации развлекательных, культурых, спортивных и образовательных мероприятий.
Вы получите знания об эффективных инструментах интернет-маркетинга и создадите стратегию продвижения вашего мероприятия.
О клиенте

ЦСКА
— это старейший и самый титулованный российский баскетбольный клуб: с 1923 года, года основания, команда завоевала 9 международных наград и 64 российские.

Домашние матчи Единой лиги ВТБ команда проводит в Универсальном спортивном комплексе ЦСКА вместимостью 5000 человек. На время игр Евролиги домашней ареной клуба становится Мегаспорт вместимостью 12 000 человек.
Вводные данные
Баскетбольному клубу понадобилась реклама матчей обоих чемпионатов, сначала Евролиги, ближе к концу кампании — Единой лиги ВТБ. Период: в тестовом режиме 1 месяц, октябрь, в перспективе — весь игровой сезон.

Ранее матчи ЦСКА продвигались с помощью email-маркетинга и таргета. Соответственно, в сервисе рассылок была сформирована база адресов. На сайте клуба не были установлены системы аналитики, и необходимые статистические показатели были не известны.
Преимущества
Баскетбол европейского уровня в исполнении одной из сильнейших команд Старого Света; проведение матчдеев; удобное месторасположение.
Цель
Увеличение продаж билетов; выход на новую аудиторию; увеличение узнаваемости бренда.
Портрет ЦА
Болельщик ЦСКА; любитель баскетбола; человек, интересующийся спортом; горожанин, планирующий досуг в Москве.
Конкуренты
БК «Химки»; прочие хоккейные и баскетбольные клубы, в особенности — ПФК и ПХК ЦСКА; другие варианты проведения досуга.
Размер среднего чека
1000-1500 рублей.
Бюджет
150 000 рублей в месяц.
Подготовка и запуск РК
Для продвижения матчей ПБК ЦСКА мы остановились на маркетинговых инструментах контекста и таргета. В первый тестовый месяц мы рекламировали матчи с «Барселоной» (11 октября), «Дарюшшафака» (18 октября) и «Олимпиакосом» (1 ноября).
1
Установка систем аналитики
Для точного отслеживания данных мы установили системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика на сайт ПБК ЦСКА.
2
Сбор семантического ядра
Чтобы контекстная реклама работала эффективно, контекстологи Weekend Agency собрали семантическое ядро для тематических запросов.
3
Сбор креативов
Дизайнеры ПБК ЦСКА предоставили полный пакет брендовых баннеров в стилистике команды.
4
Запуск РК
РК для вышеупомянутых матчей была запущена 10 октября.
Промежуточные результаты
Реклама матча с «Барселоной» показала следующие результаты:
Поскольку работали только баннеры в РСЯ, число кликов в Google сильно отстает от Яндекса.
Матч с «Дарюшшафака» тоже рекламировали и получили следующие результаты:
Баннеры были активны и в РСЯ, и в КМС, но нам хотелось получить более эффективные результаты.
Это удалось сделать во время действия РК матча с «Олимпиакосом»:
Мы получили отличный результат — высокое количество кликов и показов.
Изменение стратегии
Полученные результаты устроили и заказчика, и нас. Рекламную кампанию продолжили вести в выбранном темпе.
Дизайнеры ПБК ЦСКА предоставляли креативы:
Контестологи и таргетологи Weekend Agency размещали объявления. Выглядели они так:
Промежуточные результаты 2.0
Последним матчем сезона Евролиги, который мы прорекламировали, стала игра с «Басконией» — последняя в регулярном чемпионате (ввиду наличия естественного внимания плей-офф не рекламировался):
Результаты получились отличные — ROMI 536%.
К концу сезона, в мае, клиент захотел прорекламировать и матчи Единой лиги ВТБ — с «Нижним Новгородом» (4 и 6 мая), «Зенитом» (23 и 25 мая) и 2 финальных матча — с «Химками» (5 и 7 июня).
ЦСКА против «Нижнего Новгорода»:
ЦСКА против «Зенита»:
ЦСКА против «Химок»:
Результаты всех трех РК получились отличными: ROMI на отметке в 219%, 345% и 561%.
Итоговые результаты
В целом РК показала себя позитивно:
Мы получили ROMI 1403%, что является отличным показателем для спортивного маркетинга.
ФИО
Клиент/представитель клиента
Комментарий
Константин Серяков
Account-менеджер проекта
ПБК ЦСКА — действующий чемпион двух крупнейших баскетбольных лиг, и уровень маркетинга подобной команды должен соответствовать ее высоким спортивным результатам. В этом сезоне так и получилось: мы достигли высокого ROMI и выполнили все поставленные KPI по рекламной кампании.

Специалисты Weekend Agency выработали стратегию, с помощью которой ЦСКА удавалось привлекать как старых болельщиков, так и новых, однако в маркетинге всегда есть место экспериментам; именно поэтому клубу необходимо разрабатывать новые призывы к действиям и создавать более хайповые креативы.
Сотрудничество с ПБК ЦСКА — не первый наш опыт в продвижении спортивных мероприятий, однако мы многому научились за девятимесячный сезон. Клуб действительно стал более узнаваемым среди любителей спорта. Финансовые показатели говорят о том, что продажи билетов на матчи повысились.

Мы благодарим ПБК ЦСКА за плодотворное сотрудничество, а также яркий спортивный сезон. Надеемся, что следующий пройдет также: победно и вместе с Weekend Agency.

Нелли Хасанова
Автор статьи, контент-маркетолог Weekend Agency
Хотите так же? Оставьте заявку: