Спонсорство — это популярный маркетинговый инструмент. Филипп Орлов, руководитель по спонсорству R.O.C.S. GLOBAL, рассказал, на что он обращает внимание, заключая контракт с очередным брендом.
Понятие спонсорства
Спонсорство — это вид маркетинговой коммуникации между компанией, у которой есть деньги (спонсором), и компанией, у которой есть рекламные преимущества (узнаваемость, достижения, обширная клиентская база).
Кого спонсирует R.O.C.S.?
Зубная паста R.O.C.S. сотрудничает с двумя популярными проектами: ФК «Спартак» и музыкальным лейблом Black Star.
ФК «Спартак»
«Спартак» — это старейший российский футбольный клуб с армией фанатов. Спортивное спонсорство команды дает компании R.O.C.S. доступ к этой обширной целевой аудитории.
Музыкальный лейбл Black Star
На лейбле Black Star работают 17 музыкальных исполнителей, у каждого из них — ЦА, имидж, общение с фанатами. Но главное — все из них популярны. Помимо музыки Black Star занимается выпуском одежды, владеет сетью ресторанов. R.O.C.S. получает доступ ко всем активам сразу, в том числе — к спонсорству мероприятий.
Как работает спонсорство?
У футбольного клуба «Спартак» есть фанаты. У зубной пасты ROCKS есть деньги. ROCKS — футбольный спонсор «Спартака», он получает доступ к фанатам, а «Спартак» — к деньгам ROCKS. Примерно так же работает и реклама, но между ними существует одно принципиальное отличие.
Чем отличается реклама от спонсорства?
Цели рекламы краткосрочны: рассказать клиенту о продукте и побудить его совершить покупку.
Цели спонсорства долгосрочны: зубная паста спонсирует футбол, а футбол — это классный досуг. Так, постепенно зубная паста, спонсор ФК, начинает ассоциироваться с футболом — то есть с приятным событием.
Виды спонсорства
Инструменты спонсорства разнообразны. Перечислим некоторые из них.
Brand Ambassador
Пример: Для коммуникации с женской аудиторией R.O.C.S. выбирает Викторию Лопыреву, а для коммуникации с мужской — Егора Крида.
Выпуск совместного продукта
Пример: совместно со «Спартаком» спонсор команды ROCKS выпустила зубные щетки. В супермаркетах их разместили на отдельных красно-белых стендах, которые привлекали внимание покупателей.
BTL
Интеграция в концертные туры или мероприятия
SMM
Trade Marketing
Вирусный маркетинг
Рекламный ролик
Организация спонсорства
4ошибки в работе со спонсором:
1
Отсутствие КП
Вы хотите получить спонсорство. Нужно презентовать свой проект в письме о спонсорстве, интегрировать логотип бренда, для которого предназначено коммерческое предложение.
2
Отсутствие опыта активации
3
Халатное отношение
4
Непонятное ценообразование
Цифры должны подтверждаться прошлым опытом активаций.
6 преимуществ, которые заинтересуют спонсора:
1
Интересная или обширная ЦА
2
Количество подписчиков в социальных сетях
3
Участие или упоминания в медийных проектах
4
Дополнительные возможности активации (одежда, еда, интернет-проекты)
5
Имидж
6
Работа с партнерами
Вывод
Спонсорство — это долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество спонсора с деньгами и спонсируемого с привилегиями. Суть спонсорства заточена не только под коммерческие цели, но и под имиджевые. Если ваш проект обладает уникальными рекламными преимуществами и нуждается в деньгах — самое время найти спонсора!
Мы благодарим Филиппа Орлова, руководителя по спонсорству R.O.C.S. GLOBAL, за выступление на MarSpo 2019. По мотивам выступления была написана эта статья.