Максим Полкунов
Co-founder Weekend Agency

Билетный оператор
vs.
билетная система

Разобрались в разнице между оператором (агентом) и системой (технологией).
Какие преимущества у того или другого инструмента, и какой путь следует выбрать в вопросе реализации билетов – в материале Weekend Agency.

Пока теория
Билеты реализовывались через кассы руками билетных агентов, но Интернет и электронная коммерция изменили ситуацию.
Что это значит?
С силой приходит ответственность
Интернет в целом, и интернет-реклама в частности, делает маркетинг любого продукта прозрачным и прогнозируемым, однако растет и уровень необходимых компетенций для занятия этим видом деятельности.
Good Support
Для того чтобы сейчас продавать билеты, вовсе не нужно идти в кассы и продавать билеты оттуда. На рынке много организаторов, которые делают это успешно исключительно через Интернет в огромных масштабах: десятки тысяч билетов на один концерт или фестиваль, полностью без печатных билетов.

Интернет-реклама и цифровые каналы коммуникации уравнивают возможности продаж билетов между участниками рынка и делают конкурентными. Монополия из-за договоренностей или коммитментом между конкретными организатором и билетником исключена, так как все попадают в условия свободного рынка.
Камень преткновения
Камнем преткновения в этой истории становятся данные и их интерпретация. На основе данных делаются прогнозы, через них же оптимизируются рекламные кампании и выстраиваются долгосрочные стратегии развития бизнеса целиком, а не только отдельно взятого мероприятия. Данные о пользователях становятся основной и ключевой ценностью для того, кто занимается продажей билетов на событие, и значимость билетных операторов и агентов отходит на второй план. А на первый выходит грамотная маркетинговая стратегия и эквайринг.

Что лучше?

БИЛЕТНЫЙ ОПЕРАТОР
Классический подход. Маркетинг делегируется партнеру вместе с пулом билетов.

Организатор занимается только организацией события и ждет, сколько билетов продастся на его событие через маркетинг билетного оператора.

Организатор может сильно переплачивать билетному агенту за маркетинг и эквайринг в поисках более простого решения задачи продажи. Главная мотивация такого выбора – нежелание разбираться в том, как работает интернет-реклама. Это довольно пассивная позиция в отношении бизнеса, но необходимая, если возможности полностью погрузиться в процесс продажи нет.

Плюсы
билетного оператора

1
Единое окно входа, где менеджер билетного агента является одним окном.
2
Отсутствие дополнительных инвестиций в маркетинг, сайт, упаковку.
3
Не надо тратить время на обучение для контроля происходящего.
4
Деньги вы получаете сразу, если удается «продать» билетнику пул определенных мест в зале.

Минусы
билетного оператора

1
Меньшая маржинальность, нежели в условиях своих продаж.
2
Отсутствие данных о пользователях: их собирает билетный оператор и не отдает вам. Эту базу он может передать конкурентам.
3
Монопольная ситуация с продажами через одного или несколько игроков, что подразумевает меньший потенциал продаж.
4
Продажи без единого билетного поля, когда надо распределять квоты разным билетникам.
Подпишитесь на нашу рассылку
... и читайте ещё больше полезных материалов! Это бесплатно.

БИЛЕТНАЯ СИСТЕМА
Более коммерчески обоснованный формат организации и проведения мероприятий.

В данном случае организатор сам курирует и прогнозирует продажи, занимается маркетингом, упаковкой и позиционированием конкретного события или их серии.

Это требует времени и усилий организатора в вопросах подготовки рекламных кампаний, выработки компетенций для создания или контроля контрагентов. Билетная система – более подходящий формат работы. Эффективность повысят дополнительные продажи через несколько каналов дистрибуции билетов: собственные кампании, агентские услуги, билетные операторы.

Плюсы
билетной системы

1
Полный контроль происходящего с бизнесом и маркетинговыми показателями.
2
Возможность гибкого подхода к распределению бюджетов для продаж билетов.
3
Отсутствие квот и связанной с ними головной болью.
4
Возможность динамического реагирования на показатели продаж.
5
Сбор базы данных о пользователях а также данных о их поведении и аналитики рекламных кампаний, на основе которых дальше можно моделировать и оптимизировать показатели продаж следующих событий.

Минусы
билетной системы

1
Большее количество лиц участвующих в продажах: менеджер билетной системы, менеджеры билетных операторов, агентский менеджер и т.д., что подразумевает большее количество документооборота и коммуникаций.
2
Необходимость своих инвестиций в маркетинг.
3
Необходимость инвестиций времени и сил в обучение технологий и принципов работы.
Так что же?
Резюмируя, билетный оператор неплох в случае, когда у вас одно мероприятие за длительный промежуток времени, и вам не хочется залезать в бизнес процессы, электронный маркетинг и выстраивать стратегии.

Билетная система подходит для вдумчивого погружения в бизнес, не единовременному, но постоянному.

Другие материалы