Лидогенерация и E-commerce /// Аналитика /// Сайты и Лендинги /// SMM /// Consalting /// Telegram /// CRM /// WEB3 /// Influence /// Instagram /// Google /// Twitter ///
Максим Полкунов
Co-founder Weekend Agency

Билетный оператор
vs.
билетная система

В данной статье мы рассмотрим различия между билетным оператором и билетной системой, а также определим, какой из этих инструментов лучше выбрать для организации продажи билетов.

Пока теория
Раньше билеты продавались через кассы, но с развитием интернета и электронной коммерции ситуация изменилась. Теперь билеты можно продавать онлайн. Это означает, что ответственность за продажу билетов возлагается на организаторов мероприятий.
  • С силой приходит ответственность
    Интернет-реклама и цифровые каналы коммуникации делают маркетинг любого продукта более прозрачным и предсказуемым. Однако для работы в этой сфере требуется высокий уровень компетенций.
  • Надежная схема
    В настоящее время для продажи билетов не нужно посещать кассы. На рынке есть множество организаторов, которые успешно продают билеты онлайн в больших объёмах: десятки тысяч билетов на один концерт или фестиваль без использования печатных билетов.
    Интернет-реклама и цифровые каналы коммуникации делают условия продаж билетов равными для всех участников рынка и создают конкурентную среду. Монополия, возникающая из-за соглашений или обязательств между организатором и билетным агентом, становится невозможной, поскольку все участники находятся в условиях свободного рынка.
  • А как же выгода?
    Однако в этой ситуации возникают проблемы с данными и их интерпретацией. На основе данных делаются прогнозы, оптимизируются рекламные кампании и выстраиваются долгосрочные стратегии развития бизнеса в целом, а не только отдельных мероприятий.
    Данные о пользователях становятся ключевым активом для тех, кто занимается продажей билетов на мероприятия, а билетные операторы и агенты отходят на второй план. На первый план выходит грамотная маркетинговая стратегия и эквайринг

Что эффективнее?

БИЛЕТНЫЙ ОПЕРАТОР
Классический подход предполагает делегирование маркетинга партнёру вместе с пулом билетов.

Организатор занимается только организацией мероприятия и ожидает, сколько билетов будет продано через маркетинг билетного оператора. Организатор может переплатить билетному агенту за маркетинг и эквайринг, пытаясь найти более простое решение задачи продажи билетов.

Главная мотивация такого выбора — нежелание разбираться в интернет-рекламе. Это пассивная позиция в отношении бизнеса, но она необходима, если нет возможности полностью погрузиться в процесс продажи билетов

Преимущества
билетного оператора

  • 1
    Единое окно входа, где менеджер билетного агента является единственным контактом
  • 2
    Отсутствие необходимости инвестировать в маркетинг, сайт и упаковку.
  • 3
    Не нужно тратить время на обучение для контроля происходящего
  • 4
    Деньги поступают сразу, если удаётся «продать» билетнику пул определённых мест в зале

Недостатки
билетного оператора

  • 1
    Меньшая маржинальность по сравнению с собственными продажами
  • 2
    Отсутствие доступа к данным о пользователях, которые собирает билетный оператор и не передаёт вам. Эти данные могут быть переданы конкурентам
  • 3
    Монопольная ситуация с продажами через одного или нескольких игроков, что ограничивает потенциал продаж
  • 4
    Продажи без единого билетного поля, когда необходимо распределять квоты между разными билетными агентами
Подпишитесь на нашу рассылку
... и читайте ещё больше полезных материалов! Это бесплатно.

БИЛЕТНАЯ СИСТЕМА
Билетная система — это более коммерчески обоснованный формат организации и проведения мероприятий. Организатор самостоятельно контролирует и прогнозирует продажи, занимается маркетингом, упаковкой и позиционированием конкретного события или серии мероприятий. Это требует времени и усилий организатора для подготовки рекламных кампаний и развития компетенций для создания или контроля работы контрагентов.

Билетная система — более подходящий формат работы. Дополнительные продажи через несколько каналов дистрибуции билетов, таких как собственные кампании, агентские услуги и билетные операторы, могут повысить эффективность.

Преимущества
билетной системы

  • 1
    Полный контроль над бизнесом и маркетинговыми показателями
  • 2
    Гибкий подход к распределению бюджетов для продаж билетов
  • 3
    Отсутствие необходимости в квотах и связанных с ними проблемах
  • 4
    Возможность динамически реагировать на показатели продаж
  • 5
    Сбор данных о пользователях, их поведении и анализ рекламных кампаний для оптимизации показателей продаж будущих мероприятий

Недостатки
билетной системы

  • 1
    Необходимость большего количества лиц, участвующих в продажах, таких как менеджер билетной системы, менеджеры билетных операторов, агентский менеджер и т. д., что приводит к увеличению документооборота и коммуникации
  • 2
    Необходимость инвестиций в маркетинг
  • 3
    Необходимость инвестиций времени и сил в обучение технологиям и принципам работы
Так что же?
В заключение можно сказать, что билетный оператор подходит для тех, кто хочет организовать одно мероприятие за длительный период и не хочет погружаться в бизнес-процессы, электронный маркетинг и стратегии.

Билетная система подходит для тех, кто готов к вдумчивому погружению в бизнес, но не на один раз, а на постоянной основе
Хотите заказать рекламную кампанию? Просто оставьте заявку:

Другие материалы