Люди, к сожалению, думают, что все это игрушки, а это большая работа и ответственность. Тот же маркетинг, продажа билетов — это очень серьезно.
Мы активно работаем со своим сайтом. Понятно, что как-то нас поддерживает Департамент, происходит какой-то пиар, пишут статьи, поэтому мы этим заняты, но хотелось бы быть более активными. У меня, к сожалению, уходят силы на то, чтобы ставить спектакли. В этом году придут уже другие режиссеры. Будет Панков ставить, мы также ведем переговоры еще и с другими людьми. Поверьте, большая проблема — это люди. Люди, к сожалению, думают, что все это игрушки, а это большая работа и ответственность. Тот же маркетинг, продажа билетов — это очень серьезно. Таких специалистов в России практически нет, в каждом театре есть проблемы. Таких специалистов не существует, и я не верю в это.
Кто-то приходит и через месяц мы расстаемся, потому что этот человек активно работает неделю, а потом что-то забывает. Это непрофессиональные люди, а театр — это все-таки системное производство, фабрика, которая работает с репертуаром. Как минимум на полгода, вернее на год, точно расписываются все шаги. Поэтому если мы говорим про маркетинговую стратегию, её практически нет ни у какого театра, я уверен, потому что нет таких специалистов, а театры мучаются и ищут таких людей. Мы сплотили команду дирекции и администрации, она стала работать гораздо лучше, также у нас прекрасные актеры, прекрасные бутафорский и пошивочный цеха. Мы это за год сделали — и это прекрасно.
Нам надо двигаться дальше, мы всегда ищем новых людей, всегда просим присылать свои резюме всех, кто хочет работать. Но поверьте: любой театр России — это всегда не очень богатое существование, но очень достойное. Это очень интересная жизнь, потому что это семья. Но это не всегда деньги.