Есть ли спонсор у вашего фестиваля и если да — как происходило его взаимодействие с аудиторией? (например, специальные стенды / программа и т.д.)
— Все события m_division проходят при поддержке нескольких брендов, иначе наши фестивали невозможно окупить. 35 иностранных артистов, 65 художников со всей России, 3 месяца подготовки площадки и тонны очень дорогого оборудования — всё это тянет за собой огромный бюджет, фестиваль невозможно окупить только с билетов. Тем более цена на билеты у нас всегда очень демократичная, мы осознаем, всю сложность экономической обстановки в стране и хотим, чтобы у людей была возможность посещать наш фестиваль.В этом нам помогают наши партнёры.
В случае с Гаммой последних двух лет это были бренды k_player, red, энергетический напиток e-on, jagervibes, tuborg, а в 2017 году пивной бренд pabst blue ribbon поддержал и сам фестиваль, и наш проект «Артификация», созданный в рамках Гаммы, который нацелен на поддержку и развитие современного искусства и создание взаимодействия между молодыми и опытными художниками нашей страны. Также в 2017 году для оператора связи Теле2 мы создали очень интересный проект интеграции их бренда в наш фестиваль, они подтвердили своё участие, но к сожалению в последний момент у бренда возникли некоторые сложности, связанные с реструктуризацией компании, и их участие отменилось. Для нас это было неожиданным решением. Благодаря этой интеграции у нас должна была появиться специальная зона с дополнительным комфортом для гостей, очень технологичная и масштабная инсталляция и необходимый нам дополнительный бюджет, который частично закрывал риски окупаемости фестиваля, но к сожалению пришлось работать без них.
Фестивалем, который состоится в 2018 году интересуются крупные игроки, поэтому надеемся, что это позволит сделать его еще более интересным. Способы интеграции брендов очень разные — от присутствия в digital-кампании продвижения фестиваля до постройки особых инсталляций, зон взаимодействия с аудиторией, возможности прямых продаж целевой аудитории или даже создания отдельных сцен. Мы уже много лет оказываем маркетинговые услуги многим брендам, имеем серьезный опыт и понимаем, что будет полезно брендам и не будет раздражать аудиторию, которая в первую очередь приходит за музыкой и эмоциями, поэтому внимательно следим за тем, чтобы фестиваль не превращался в ярмарку брендов.