Weekend Agency
Location-based marketing: что это и кому подходит?
Рассказываем, в чем суть гео-ориентированного маркетинга и для кого он может стать эффективным способом привлечения клиентов
Что это?
Location-based marketing — маркетинг, в основе которого лежит изучение информации о геолокации пользователей, с тем чтобы сделать коммуникацию между брендом и клиентом максимально релевантной. Такой маркетинг включает учет как положения потребителя at-the-moment, так и историю потребительских перемещений. Учитывая открытость национальных рынков, все мы не раз сталкивались с гео-маркетингом: это и по-русски произносящийся «Бургер Кинг», и транслитеррированное на международный английский название Uniqlo, и реклама близлежащего кафе в вашем фиде.
Механизмы
Геотаргетинг
Геотаргетинг — метод таргетирования рекламы, используя данные IP-адреса ПК, планшета или смартфона, которые позволяют соцсети или поисковой системе определить ваше местоположение: от страны до улицы и номера дома. Иначе говоря, вы показываете рекламу людям, находящимся в определённой географической области.

Пример: вы показываете рекламу вашей парикмахерской людям, живущим от неё не дальше, чем в 5 км.
Геофенсинг / geofencing
Геофенсинг — термин, употребляющийся в англоязычном рынке, для нас это скорее разновидность геотаргетинга. Здесь другой механизм: в отличие от геотаргетинга в его основе лежат данные GPS. В случае геофенсинга вы показываете рекламу людям, которые попадают в выбранную вами географическую область.

Пример: ваше кафе находится в парке Сокольники. Вы показываете рекламу людям, как только они заходят в парк.
Как это работает?
Пример идеальной схемы
Девушка с подружкой приходит в Сокольники погулять и пофотографироваться в розарии
После долгого фотосета она делает селфи с подружкой на фоне цветов и выгкладывает в Instagram
И тут же в ленте видит рекламу вашего кафе, да ещё и со скидкой для тех, кто посетил розарий, вспоминает, что проголадалась, и они с подружкой идут к вам
Подпишитесь на нашу рассылку
... и читайте ещё больше полезных материалов! Это бесплатно.
Кейс
Location-based marketing — это поле для креатива и экспериментов. На основе геоданных вы можете придумать стратегию, подходящую именно вам, и не ограничиваться геотаргетингом или геофенсингом. Хотим рассказать вам про один из самых успешных кейсов — от Uniqlo.

Перед ежегодной распродажей Uniqlo
решили увеличить трафик посетителей
магазинов в Японии
1
Задача
Увеличить трафик посетителей Uniqlo во время распродажи
2
Идея
Check-ins в магазинах сети как развлечение: в магазинах стояли стенды, призывающие отметить своё присутствие в магазине и поделиться этим с друзьями в соцсетях. За это они могли получить скидку
3
Результат
Более 200 000 посетителей отметились в магазине, а веб-сайт Uniqlo получил более
10 000 лайков. Число посетителей распродажи стало рекордным, а за три дня выручка сети составила более 10 миллионов японских йен.
Подробнее
Другие материалы