Food porn: искусство и привлекающий контент
Контент-стратегия — естественное продолжение позиционирования вашего бренда, и для каждого места общепита она должна быть своя. Однако в любом случае в нем должно быть место для качественного фуд-порно.
Что это? Когда появилось?
голландский натюрморт и футуристы
Food porn — это такая визуализация еды, при которой аппетитность выходит на первый план. Это сочные и насыщенные фотографии, напоминающие гиперреализм. В отличие от привычных нам живописных натюрмортов, часто скучных, фуд-порно-фотографии яркие и почти агрессивные. Они привлекают внимание и заставляют задерживать взгляд, а слюну — выделяться.

В принципе, уже голландские натюрморты XVII века можно назвать предтечей фуд-порно. Насыщенные картины в тёмных тонах, с цветами, фруктами, рыбой, мясом и алкогольными напитками показывают вам роскошное пиршество. Посмотрите сами:
Корнелис Делфф, Питер де Ринг
...и другие голландские художники, возможно, получше сегодняшних контент-маркетологов знали, как вызвать аппетит.
А в 30-х годах XX века основатель итальянского футуризма Филиппо Томмазо Маринетти опубликовал «Кулинарный манифест», который призывал эстетизировать, а еще и сексуализировать еду. Вот, кстати, несколько правил оттуда для идеальной трапезы:

— накрывая стол, стройте привлекательные скульптуры из еды: они должны быть красивыми и радовать глаз, возбуждая аппетит;

— есть нужно обязательно руками: тактильные ощущения должны максимально приумножить удовольствие от приёма пищи;

— усиливайте вкус еды с помощью парфюмов.
Подпишитесь на нашу рассылку
... и читайте ещё больше полезных материалов! Это бесплатно.

Секс и еда: почему food porn работает
фуд-порно может быть разным, как и просто порно
Человек принимает решения иррационально. Чаще всего мы выбираем еду, не исходя из калорийности или вредности/полезности блюда, а исходя из эмоций, которое оно у нас вызывает. Цена, конечно, тоже важна. Так как про ценообразование мы не говорим, на первый план выходит визуальная коммуникация как рамках самого заведения (меню, барная стойка, или внешний брендинг), так и в Интернете. Сайт и страницы заведения в соцсетях должны содержать качественный контент. В целом качественная упаковка еды называется фудстайлинг: апофеозом такого подхода и является фуд-порно.

Голод — животное желание, впрочем, как и сексуальное. Эти желания перемешиваются с эстетикой эпохи и нашим социальным и культурным сознанием. Поэтому фуд-порно может быть как агрессивным, так и спокойным, как ню — красивые картинки, которые не делают из вас зверя, но вызывают желание попробовать блюдо. То, что вы выбираете, должно зависеть от позиционирования бренда и соответствовать вашей аудитории.

Фуд-порно — это главное?
общайтесь, вовлекайте
Фуд-порно — обязательная составляющая контента любого общепита, однако только на нём эффективный контент-маркетинг не построишь. Если вы будете коммуницировать с клиентами только красивыми картинками —
они уйдут к вашим конкурентам, которые с ними шутят, делают подарки и рассказывают истории, иначе говоря, работают на вовлечение.

Чтобы разобраться в теме, вы можете почитать, например, вот такой материал на Коссе, где эксперты анализируют контент-маркетинг фастфуд-гигантов: http://www.cossa.ru/trends/172774/


А еще вы можете обратиться к нам
Мы проконсультируем вас и поможем проанализировать аудиторию, угадать ее боли и, исходя из этого, выработаем контент-стратегию для вашего бренда
Другие материалы