Российские БК онлайн

Weekend Agency
Как БК взаимодействуют с аудиторией в Интернете
Источники трафика,%
Большая часть трафика на сайты БК, входящих в Лигу ВТБ, приходится на прямые заходы, дальше — поисковой трафик. Соцсети и email-маркетинг явно не в приоритете у БК: трафик с них практически нулевой. По соцсетям выделяются только Локомотив-Кубань, Зенит и Нижний Новгород. Также мы рассмотрели и объем трафика: у ЦСКА — 303 тыс.посещений, Локомотив-Кубань — 115 тыс., Химки — 84 тыс., Зенит — 71 тыс., Уникс —51 тыс. У остальных клубов эти показатели очень малы, так что SimilarWeb не может проанализировать приходящий трафик.
Количество запросов
в Яндекс за месяц, тыс.
Проанализировав количество запросов в Яндексе за месяц и количество подписчиков у баскетбольных клубов в соцсетях, мы видим, что эти показатели соотносимы. По количеству запросов в Яндексе первые места занимают: Зенит, Химки, ЦСКА и Нижний Новгород. У этих же клубов самые большие показатели в соцсетях.Самое большое количество подписчиков наблюдается у ЦСКА и Зенита, далее по популярности идут Нижний Новгород, Локомотив-Кубань и Уникс. Двух клубов вообще нет на некоторых платформах: ЦСКА нет в Facebook, а ВЭФ — в VKонтакте.
ПБК ‹‹ЦСКА››
212к +
-
52к +
210к +

БК «Уникс»
26к +
6к +
14к +
6к +

ПБК ‹‹Локомотив-Кубань››
29к +
12к +
21к +
16к +

БК ‹‹Зенит››
106к +
1к +
13к +
4к +

БК ‹‹Автодор››
8к +
1к +
7к +
2к +

БК ‹‹Химки››
15к +
10к +
14к +
11к +

БК ‹‹Парма››
17к +
-
10к +
1к +

БК ‹‹ВЭФ››
-
9к +
13к +
9к +

БК ‹‹Нижний Новгород››
61к +
5к +
9к +
4к +
Активная аудитория
Активной будем считать подписчиков, которые за последние 30 дней поставили хотя бы 1 лайк / написали хотя бы 1 комментарий / сделали хотя бы 1 репост. У девяти рассматриваемых футбольных клубов процент активной аудитории не превышает 3. При этом большую часть активных подписчиков составляют люди от 18 до 35 лет. Интересно, что большая часть активной аудитории это несовершеннолетние пользователи. Мы посчитали отношение активной аудитории к общей, и вот что вышло. Интересно, что в среднем активная аудитория БК выше, чем у ФК. Это может быть связано с меньшей распространённостью баскетбола в сетях, так что на их страницы подписываются только заинтересованные пользователи.
20,9%
16,3%
8,8%
7,2%
4,2%
3,5%
3,3%
Автодор
Химки
Парма
Локомотив-Кубань
Уникс
Нижний Новгород
ЦСКА
1,8%
Зенит
Engagement Rate per post
4,13%
4,14%
4,17%
3,06%
2,86%
3,51%
3,64%
2,97%
2,43%
Нижний Новгород
Химки
Автодор
ЦСКА
Зенит
Парма
Локо-Кубань
ВЭФ
Уникс
Контентые форматы
Недавно мы подготовили идентичный материал про футбольные клубы. Интересно, что в рамках спортивного маркетинга digital развит исключительно в рамках футбольной и хоккейной (в меньшей степени) индустрий. Баскетбольные клубы пока что проходят стадию становления. Контентные форматы для них определены, но они освоены скорее по схеме повторения — за футболом. Другой вопрос — какие оригинальные контентные стратегии могут быть выработаны для баскетбольных клубов (и другого спорта)?
ВКонтакте, Facebook, Instagram
Баскетбольные клубы используют стандартные контентные форматы: информация о матчах, игроках, статистика; фотоотчеты, мини-конкурсы и видеовставки с прошедших матчей.
Взаимодействие с аудиторией
Мы написали нескольким клубам с просьбой помочь выбрать матч и посоветовать, где можно купить билеты. А еще мы проанализировали паблики на наличие комментариев от имени сообщества: БК отвечают подписчикам на комментарии, но довольно редко. А вот с ответами на сообщения паблику все классно.
Из 8 клубов ответили 7. Интересно, что, хотя присутствие в Интернете у баскетбольных клубов куда менее развито, чем у футбольных, такие моменты клиентского сервиса исполняются лучше. Не ответил только Зенит, а ВЭФа нет в этой соцсети. Все клубы ответили очень подробно с прикреплением ссылок на матчи и билетных операторов, минимальный срок ответа — 3 минуты у ЦСКА, максимальный — чуть больше суток у Автодора.
Заполняемость*
Интересно посмотреть на зависимость заполняемости стадионов БК от популярности в сети. Хотя по статистике Wordstat Парма и Локомотив-Кубань находятся ниже Зенита, это не мешает им иметь статистику заполняемости выше 58%. Наиболее топовые БК по запросам после Зенита — это Химки, ЦСКА и Нижний Новгород. Из них только Химки оправдывают свою позицию 63% , а у ЦСКА и Нижнего Новгорода этот процент не превышает и 16.

*статистика взята у sports.ru за сезон 2016/2017
Проблемные зоны
Наличие метрик
Поддомены
В рамках спортивной индустрии сложилось что-то вроде традиции облегчать основной сайт и реализовывать покупку билетов или интернет-магазин на поддоменах. Это влечет за собой большую путаницу с отслеживанием конверсий и трафика. Так, при переходе с основного сайта на поддомен для покупки билетов utm-метка сбрасывается. Это не значит, что такую схему нельзя осуществить, но разработчики сайта вместе с разработчиками билетной системы должны реализовать систему, при которой utm-метки не сбрасываются, а передаются с основной страницы на страницу-поддомен.
У баскетбола как отрасли, и у баскетбольных клубов в частности, есть колоссальная емкость роста в плане продажи билетов. Баскетбол исторически является спортом номер 3 после футбола и хоккея в России, и показатели маркетинговых усилий и результата от них, соответственно, пропорциональны и объему заполняемости арен. Однако у баскетбола, как и у хоккея, есть большой козырь, крайне важный для Российских реалий — теплое и комфортное помещение, на которое легко можно прийти в непогоду с ребенком, что дает сильное преимущество для этого типа досуга. Также явным плюсом можно отметить общую сильную игру команд и наличие топовых европейских команд в стране. Нам видится, что в ближайшее время баскетбольный сегмент ждет хорошая траектория развития с точки зрения посещаемости, при наличии, конечно, профессиональных действий от менеджерских команд, а также содействия лиги.

Максим Полкунов
Co-founder Weekend Agency
Другие материалы