ТОП-5 действий, которые привлекут болельщиков на стадион

Почему купоны – зло, а не благо
и как заработать миллион, подарив тысячу?
Прибыль футбольного или хоккейного клуба прямо зависит от того, сколько билетов вы сможете продать. Универсального рецепта, как всегда, не существует, зато есть очевидный совет: не наступайте на старые грабли. Команда Weekend Agency рассказывает, как и о чем говорить с людьми, которые захотят прийти на ваш матч.
1. Откажитесь от
бесплатных билетов
Потребителям правда нравится бесплатное. Появляется такое заблуждение: бесплатные тикеты приведут людей на стадион, а там раскупят обычные билеты. Развеиваем миф: купоны окажутся в ближайшей урне.

А ещё есть люди, которые всегда платили за ваши билеты. С них, лояльной аудитории, собираются деньги, а возможность free-entrance даёте тем, кто, может быть, о вас никогда не слышал.

Даже волонтёры получают футболки, поэтому ещё раз проговорим: никто ничего не делает бесплатно. В организации работают сотрудники – уважайте их труд. Помните о спортсменах, которым хочется поддержки от заинтересованных болельщиков, а не случайной публики.
Цель: сделать коммерчески привлекательный проект. Для этого нужен отлаженный финансовый поток, а не бесплатная заманиловка, идущая в минус компании.

Настройте циркуляцию финансов в системе и успевайте продавать билеты.
2. Знайте своих болельщиков
CRM-система – ключевой инструмент для изучения целевой аудитории. Соберите достаточное количество пользовательских адресов и приступайте к сегментированию аудитории. Разработайте программу лояльности и стимулируйте человека совершить целевое действие – не забывайте о разнообразии. Ключевой инструмент для работы с базой – e-mail-маркетинг.

За смешные деньги вы можете выйти на прямой контакт с теми, кто стоит в шаге от оплаты. Клуб должен держать руку на пульсе, управлять эмоциями и завсегдатаев, и своеобразных «прогульщиков».
Пример рассылки Weekend Agency для ХК «Динамо»
Email-рассылки как инструмент рекламы:

ХК «Динамо» – клиенты Weekend Agency, для которых наша команда разрабатывает рассылку. Это эффективный способ привлечь внимание преданной аудитории. У нас получилось разработать сильный визуальный образ в шапке, а единая цветовая гамма объединяет весь контент. Дизайн привлекает и цепляет пользователя.

Есть и небольшие недостатки. Рассылка получилась информативной, но даже чересчур. Блоки про особенности посещения матчей дублируются, а ценовая политика дана слишком полно: можно было показать 3 ценовые категории и предоставить пользователю возможность перейти на сайт, чтобы увидеть больше.

Огорчает отсутствие прямого транзакционного действия. Абонементы можно приобрести только в кассе стадиона, заранее скачав и заполнив анкету. Возможность сразу в письме оставить заявку на абонемент могла бы увеличить конверсию покупки абонемента, но фанаты, конечно,

К сожалению, на данном этапе нашего сотрудничества ХК Динамо не имели возможности реализовать обновлённую стратегию. Тем не менее без ошибок нет улучшений. В следующую рассылку мы поместили меньше текста, повысив уровень дочитываний.

В России нет футбольных клубов, которые стабильно собирают стадионы. Действия маркетологов могут быть безрезультативными, потому что специалисты
не всегда понимают принцип отработки каналов маркетинговых коммуникаций.
Тогда считайте все цифры, которые можете посчитать!
3. Рассказывайте о своей деятельности
В социальных сетях юзеры проводят больше двух часов в день, и эта цифра растёт по сравнению с предыдущими годами. Пользуйтесь этим и ищите новую аудиторию, например, в ВК. SMM стал способом выйти победителем не только на спортивной арене. На этом поле преуспевают футбольные клубы, а теперь заметны и хоккейные команды. Этим занимается SMM-менеджер, член пресс-службы.

Эффективность понятна по лайкам, репостам, приросту аудитории в официальных сообществах. О том, что ваши соцсети живы, людям нужно сообщать. Здесь на помощь приходит таргетированная реклама.

Убеждены, что эта история продающая? Не надо стесняться! Вперед: писать продающие тексты, придумывать огненные креативы и зарабатывать деньги!
Как настроить таргетированную рекламу?
рассказывает таргетолог Weekend Agency
Ярослав Иванов
1
Начинай с аудитории и текста

Прорабатывайте отдельные тексты для разных сегментов аудиторий с разными посылами.

Индивидуализация – новый чёрный маркетинга, и этот тренд нельзя игнорировать. Придите к нему раньше конкурентов и получите лояльность их аудитории.
2
Добавляй очевидные и неочевидные аудитории
Не стоит забывать о разных типах болельщиков: фанаты конкретных команд, поклонниках спорта вообще – вовлеките их всех. А ещё есть сезонные игры. Упуская их, рискуете потерять большую аудиторию биатлона, например.
3
Работай с конкурентами

Конкуренты могут быть лояльными и нет. Так, проработка баскетбольного или хоккейного сегмента идёт лучше, чем в футболе.
футбол, SEO, билеты, запросы
Статистика запросов по ключевой фразе «билет на спорт»
4. Следите за трендами digital-маркетинга

Можно и нужно использовать контекстную рекламу. Если рекламы нет в поисковых системах, КМС и РСЯ, то есть опасность, что люди будут покупать билеты не на официальном сайте организации, а у перекупщиков.

Мы уже просили вас помнить о сотрудниках: эти люди заняты на внутренней кухне компании, и их жизнь – тоже контент. Показывайте его подписчикам и потенциальным покупателям. Уникальность текстов в идеале – 100%, но если идей нет совсем, то можно качественно рерайтить материалы конкурентов.

Займитесь семантикой текста и включайте ключевые фразы, по которым поисковики будут выводить сайт в первые строчки выдачи. Так вы получите внимание новых клиентов, пришедших из Интернета, а не с улицы.

Заполненный стадион – это хорошо, особенно в реалиях российского спорта. Но лучше, когда деньги с купленных билетов идут напрямую в копилку клуба без репутационного ущерба. И, к счастью, глобальная сеть позволяет заявить о себе.
Подпишитесь на нашу рассылку
... и читайте ещё больше полезных материалов! Это бесплатно.
5. Работайте над продуктом
Спортивные стадионы перестали быть только ареной для матчей. Спорт – вид досуга. Он соперничает с театрами, кинотеатрами, парками развлечений и другими досуговыми местами, поэтому стадион – тоже общественное место.

Например, «Локомотив» в 2018-ом году полностью пересмотрел подход к игровому дню. Теперь на «РЖД Арене» можно вкусно поесть, послушать концерт известного артиста, выиграть билет в VIP-ложу. Деятельность футбольного клуба здесь несколько ограничена, так как часть матчей проходит в холодную погоду и некоторые активности реализовать трудно.
Миллион для болельщика
Болельщик «Ак Барса» выиграл миллион рублей в перерыве между периодами
У российского хоккея есть старший брат (Национальная Хоккейная Лига), который подсказывает пути развития коммерции. На матчах Континентальной Хоккейной Лиги предматчевые развлечения в холле стадиона – дело привычное. Клубы стали проводить конкурсы среди болельщиков на льду в перерывах между периодами. Например, ХК «Ак Барса» из Казани разыграл миллион во время перерыва. Такой интерактив – поле для партнерских интеграций.

Вывод

Другие материалы