СТАТЬЯ
11 апреля 2019 года

Email-маркетинг: 6 способов выбраться из папки «Спам»

Папка «Спам» — это головная боль email-маркетологов. Команда Weekend Agency рассказывает, как не попасть в «Спам» и выбраться из него, если это случилось.
Что такое «Спам»?
«Спам» — это любые нежелательные письма. И попадание в «Спам» — худшее, что может случиться с email-рассылкой. Наглядно объясняем, почему.

Так выглядит путь от попадания письма в папку «Спам» до полной блокировки (допустим, мы отправляем интернет-рассылки через сервис MailChimp, и в нашей базе много адресов с доменами gmail.com):
Кнопка «Это спам»
Мы рассылаем плохие письма, пользователь отправляет их в «Спам».
Бан от сервиса получателя
Google понимает, что мы спамеры, и начинает банить все наши письма (то есть даже не выводит их во «Входящие» и сразу определяет как спам).
Плохая статистика
У нас резко повышается процент попадания в «Спам».
Бан от сервиса отправителя
Сервис отправителя (напоминаем, MailChimp) на 100% зависит от своей репутации, и в свою очередь банит наш аккаунт отправителя внутри сервиса.
Выглядит жутко и очень стремительно, не правда ли? А самое смешное, что все начинается с нас — то есть с наших плохих писем.

Мы знаем, как спасти спамную рассылку писем. Но для начала расскажем, что нужно и не нужно делать, чтобы она такой не стала.
Как не попадать в «Спам»?
1
Не работать с купленными или арендованными базами адресов
Подписчики из таких баз не в курсе, кто вы и почему вы ему пишете; соответственно, они в 99% случаев нажмут на кнопку «Это спам». Работать можно только с «холодными» или «подогретыми базами» (подробнее об видах баз мы писали в предыдущей статье).
2
Чистить базы
Регулярная гигиена базы — это очень важно! Если вы не будете удалять из базы тех, кто постоянно нажимает на кнопки «Это спам» или «Отписаться от рассылки», они будут продолжать это делать, и вашу рассылку заблокируют. Кроме того, в рассылочных сервисах вы платите за количество подписчиков — и какой смысл переплачивать за тех, кому ваши письма не нужны?
3
«Прогревать» базы
Как мы представляем себе спам-письмо? Оно обязательно раздражает, например, навязчиво предлагает нам что-то купить. Но если изначально нас «прогрели», то есть рассказали в нескольких письмах о том, почему продукт прекрасен, мы уже более благосклонно воспринимаем рекламную рассылку.

Это относится ко всем видам баз: подписчики из «подогретой» базы подписались, потому что хотят получать контент, и транзакционное письмо (то есть побуждающее к действию, чаще — к покупке), отправленное первым делом, их смутит. Для работы с «холодной» базой «прогревание» тем более обязательно, потому что подписчики оттуда находятся еще дальше от покупки, чем «горячие» ребята.
4
Не отправлять много писем
Клиент сделал у вас на сайте 3 заказа подряд? Нет? И писать ему тогда ежедневно не надо. В противном случае в «Спаме» вы окажетесь даже быстрее, чем если будете работать с купленной базой.
5
Не отправлять письма во время «мертвого» времени
То есть с 11 вечера до 6 утра. Рассылка почты, отправленная в это время, если и не попадет в спам сразу, то просто будет удалена и понизит open rate (и тем более click rate).
6
Сегментировать подписчиков
А если точнее, то отправлять письма тем, кому они реально будут интересны.
Как выбраться из «Спама»?
1
«Прогреть» себя
Это значит «прогреть» ip-адрес email-отправителя, то есть свой. Для этого нужно отправлять не более 5000 писем в неделю. Если процент попадания в «Спам» не увеличивается, продолжайте в таком же темпе, а если он уменьшается — рассылайте чуть больше писем. Таким образом отправитель словно доказывает почтовым сервисам получателя: «Смотрите, мои рассылки в порядке, их не кидают в "Спам", не блокируйте меня!»
2
Проверить, не занимается ли кто-то фишингом
Вы сопоставили в голове слова «фишинг» и «рыбалка», да? ✋

Фишинг — это отправка спам-рассылок от чужого имени с целью получения личных данных.

Пример: вы получаете письмо от банка с почтовым адресом, идентичным адресу банка. В тексте рассылки вас просят сменить пароль от интернет-банка, потому что, якобы, кто-то попытался вас взломать. Вы это естественно делаете, попутно вводя свои данные, и злоумышленники получают доступ к счетам.

Бороться с этим можно с помощью DKIM-подписи (DomainKeys Identified Mail). Простыми словами DKIM — это подпись, которая с помощью кода «привязывается» ко всем вашим письмам. Сервис получателя письма анализирует её и решает, куда отправлять ваши письма — в «Спам» или во «Входящие». У писем злоумышленника, разумеется, DKIM-подписи не будет, и вот они-то как раз и отправятся в «Спам».

Еще один вариант — это использование SPF (Sender Policy Framework или структура политики отправителя). SPF верифицирует ваш домен, и письма, отправленные с него, не попадают в «Спам».
3
Переработать заголовки
Письма, в заголовках которых содержатся слова «скидка», «новинка», «предложение», «бесплатно», «скачай» и прочие, с большей вероятностью попадут в «Спам». Иногда из-за этого до пользователей и письма с предложениями о работе не заходят — ох уж это спам-слово «фриланс».
4
Переработать структуру письма
Много текста и отсутствие картинок — это спам! Много картинок и отсутствие текста — это спам! Ищите золотую середину.
5
Поменять адрес отправителя
Если раньше вы отправляли письма с адреса info@magaz.ru, можно попробовать отправлять их с адреса send@magaz.ru.
6
Поменять домен отправителя
Если все предыдущие варианты перепробованы, остается последний — самый действенный и болезненный. Смените домен отправителя: отправляли с info@magaz.ru, начните отправлять с info@magazinchik.ru. Способ действенный, потому смена домена — это начало с чистого листа. По этой же причине он и болезненный: вам придется сменить все остальные корпоративные почтовые адреса.
Что делать, если меня заблокировал сервис рассылок?
Порадуйтесь, что это не единственная программа для рассылки писем клиентам, и выбирайте другую!

P.S. Вы можете обратиться к ребятам из службы поддержки. Они могут сжалиться и разблокировать вас, но это не самый надежный вариант.
Нелли Хасанова
Автор статьи, контент-маркетолог WA

Хотите заказать рекламную кампанию? Просто оставьте заявку: