КЕЙС
4 июня 2019 года

ХК «Салават Юлаев»

Цель: увеличение продаж билетов
Сроки: декабрь 2018 — февраль 2019
КУРС ПО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГУ
WEEKEND EDUCATION
Курс Weekend Education подойдет тем, кто задействован в организации развлекательных, культурых, спортивных и образовательных мероприятий.
Вы получите знания об эффективных инструментах интернет-маркетинга и создадите стратегию продвижения вашего мероприятия.
О клиенте
«Салават Юлаев» — уфимский хоккейный клуб, названный в честь национального башкирского героя Салавата Юлаева. Хоккеисты «Салавата Юлаева» дважды становились чемпионами России, а также выигрывали Кубок Континента и Кубок Гагарина.

У «Салавата Юлаева» сильная фанатская база: поклонники клуба создали собственный сайт, где освещаются и обсуждаются актуальные хоккейные темы.
Вводные данные
В декабре 2018 года «Салавату Юлаеву» предстояло провести 4 важные игры: с «Северсталью», «Локомотивом», «Сибирью» и «Куньлунь РС». Увеличить продажи билетов на эти и последующие матчи хоккейный клуб поручил Weekend Agency.
Преимущества
Центральный клуб республики Башкортостан с сильным списком достижений и большой фанатской базой.
Цель
Увеличение продаж билетов.
Размер среднего чека
1000 рублей.
Портрет ЦА
Мужчины и женщины возраста от 25 до 35 лет и возраста 40+ лет; любители спорта; болельщики «Салавата Юлаева».
Стратегия
Учитывая важность предстоящих игр, РК должна была привлечь как постоянных зрителей, так и новых людей. За выполнение первой задачи отвечала контекстная реклама, направленная на клиентов с горящим спросом, а на гипотетических болельщиков мы решили воздействовать с помощью таргета.
Подготовка и запуск РК
1. Установка систем аналитики
Мы установили Google Analytics и Яндекс.Метрику на сайт ХК «Салавата Юлаева», чтобы детально отслеживать динамику продаж билетов.
2. Сбор семантического ядра
Наши контекстологи собрали семантическое ядро для брендовых, тематических и околотематических запросов. Также мы решили продавать билеты с помощью рекламы конкретных матчей.
3. Составление списка площадок для запуска таргета
Таргетологи Weekend Agency определили список групп Вконтакте и в Facebook для запуска таргетированной рекламы.
4. Сбор креативов
Дизайнерский отдел хоккейного клуба предоставил полный пакет брендовых баннеров в фирменном стиле и цвете «Салавата Юлаева», а также баннеры для продвижения конкретных матчей.
5. Запуск РК
Мы запустили РК 18 декабря 2018 года, за 4 дня до матча с «Северсталью».
Промежуточные результаты
В период с 18 декабря по 11 января РК показала следующие результаты:
За этот период ХК «Салават Юлаев» провел 11 матчей. Итоговый ROMI (показатель возврата инвестиций) составил 587%, это отличный результат для достаточно сложного запуска рекламной кампании с учетом сжатых сроков.
Изменение стратегии РК
Показатели удовлетворили заказчика, и мы продолжили вести рекламную кампанию с помощью инструментов контекстной и таргетированной рекламы.

Дизайнеры предоставили баннеры для следующих важных матчей — с «Йокеритом» (29 января), «Амуром» (2 февраля) и «Барысом» (4 февраля).
Промежуточные результаты 2.0
РК для продвижения трех вышеупомянутых матчей мы запустили 18 января (за 11 дней до матча с «Йокеритом») и остановили 4 февраля (в день матча с «Барысом»). Цифры оказались следующими:
Показатели по итогам второго этапа РК стали лучше: ROMI вырос на 92 пункта, с 587% до 679%.
Итоговые результаты
Последними двумя матчами, которые захотел прорекламировать клиент, стали игры с «Металлургом» 1 и 3 марта. РК действовала с 26 по 28 февраля, это была только контекстная реклама для привлечения действующих болельщиков:
За 2 последних дня РК мы получили рекордные результаты: ROMI на отметке 1647% и 254 транзакции. На показатели заметно повлияла специфика матча («Салават Юлаев» проиграл «Металлургу» в первом матче плей-офф), а также приближение сезона к финалу.
Максим Полкунов
Коммерческий директор Weekend Agency
Для нас кейс с легендарным клубом «Салават Юлаев» примечателен несколькими моментами: во-первых, это очень сильный и титулованный спортивный бренд с более чем 50-летней историей и отличными спортивными показателями. Во-вторых, нам интересно было поработать в новом для нас регионе с аудиторией Уфы, а также посмотреть на принципиальные отличия продвижения спортивного клуба в городе с одной командой.

Специалисты агентства и заказчик со стороны клуба быстро нашли общий язык и начали уверенно двигаться к цели, что в итоге дало синергию и улучшило финальные показатели. Желаем коллегам из СЮ крутого следующего сезона и постоянных солд-аутов!
Вопреки популярному мнению о том, что спортивный сегмент рынка развлечений сложен в продвижении, нам совместно с региональным хоккейным клубом удалось доказать обратное.

Представители «Салавата Юлаева» четко изложили цели, а в процессе работы предоставляли отличные материалы и всегда были на связи. Мы, в свою очередь, сосредоточились на максимально точной настройке контекста и таргета, что помогло вывести продажи билетов на новый уровень.

Спасибо «Салавату Юлаеву» за действительно плодотворную работу. Желаем удачи в следующем хоккейном сезоне и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Нелли Хасанова
Автор статьи, контент-маркетолог Weekend Agency
Хотите так же? Оставьте заявку: