КЕЙС
__ июля 2019 года

Музеи Московского Кремля

Цель: увеличение продаж билетов
Сроки: март — май 2019
О клиенте
Музеи Московского Кремля (ММК) — это центральные музеи России. Они находятся на Красной площади, в Кремле, и ведут свою историю с 1806 года: именно тогда Александр I выпустил указ о формировании музея Оружейной палаты. Также в ММК входят Успенский, Архангельский и Благовещенский соборы, Патриаршие палаты, церковь Ризоположения и колокольня Ивана Великого.

Именно в Патриарших палатах весной 2019 года прошла выставка «Гугун», посвященная правлению императора Цяньлуна (1736–1796).
Вводные данные
ММК захотели прорекламировать «Гугун», потому что эта выставка является первой частью двустороннего культурного проекта между Россией и Китаем; важность подобного проекта неоспорима.

Ранее Музеи Московского Кремля рекламировали свои проекты с помощью таргета (посев видео в социальных сетях), контекста в РСЯ, а также баннерной рекламы на тематических и досуговых порталах. На сайте ММК были установлены системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика, показатель средней конверсии сайта был неизвестен.
Преимущества
Уникальная зарубежная выставка; местоположение — не только центр столицы, но и действующая резиденция президента.
Цель
Увеличение продаж билетов, привлечение внимания к музею и его проектам в целом.
Портрет ЦА
Мужчины и женщины в возрасте от 18 до 55 лет, жители Москвы и МО, платежеспособные; интересуются историей, искусством; посещают культурные события города.
Конкуренты
ГМИИ им. А.С. Пушкина, ГИМ, Третьяковская галерея.
Стоимость билетов
500 рублей и 900 рублей.
Вместимость помещения
Не более 70 человек одновременно.
Подготовка и запуск РК
Брендовых запросов по выставке было довольно мало, поэтому мы решили исключить из кампании поисковую рекламу и сконцентрироваться на показах в РСЯ, КМС и ретаргете в обеих системах.

В социальных сетях мы ориентировались на широкую аудиторию любителей музеев, выставок, классического искусства и старались корректно настроить рекламные объявления.
1
Сбор семантического ядра
Поскольку на сайте ММК уже были установлены системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics, контекстологи Weekend Agency собрали семантическое ядро для тематических запросов.
2
Сбор креативов
Дизайнеры ММК предоставили пакет ярких баннеров в стилистике выставки.
3
Анализ рекламных объявлений
Перед запуском РК специалисты Weekend Agency проанализировали получившиеся рекламные объявления.
4
Запуск РК
Мы запустили рекламную кампанию 12 марта 2019 года.
Промежуточные результаты
За первые 5 дней, с 12 по 17 марта, мы получили следующие цифры:
Нам удалось добиться большого охвата (1 207 681 показов). Пользователи проводили на сайте много времени, в особенности, если видели рекламу выставки в Instagram.
Клиент остался доволен полученными результатами, и мы продолжили придерживаться выбранной стратегии ведения РК. Отметим также видео, которое рекламировалось в Instagram: оно привлекало людей, что дало ощутимый толчок рекламной кампании.
Промежуточные результаты 2.0
Промежуток с 6 по 13 мая стал заключительным периодом работы рекламной кампании:

Мы остановили рекламу, так как результаты оказались более, чем впечатляющими (почти полтора миллиона показов), и стало ясно, что интерес к выставке держится и без рекламного вмешательства.
Итоговые результаты
Составив полный отчет, мы получили следующие результаты:
РК была активна с 12 марта по 13 мая 2019 года, то есть 2 месяца. Мы добились огромного охвата (почти 5 миллионов показов), кроме того, на протяжении всей работы РК пользователи надолго задерживались на сайте.
ФИО
Клиент/представитель клиента
Комментарий
Дмитрий Приходько
Account-менеджер проекта
Тематика выставки была доступна не только узкой группе интересующихся. В ходе рекламной кампании мы постоянно тестировали гипотезы. Мы работали с аудиторией, которая посещает различные культурные заведения, впоследствии добавили к ним любителей восточной культуры и искусства, востоковедов, историков, педагогов. Велось взаимодействие и с молодёжью. С помощью этих и многих других методик нам удалось повысить узнаваемость выставки и привлечь туда большое количество людей.
Рекламная кампания принесла выставке «Гугун» не только практическую (привлечение людей), но и теоретическую пользу: мы определили ЦА продукта (женщины и мужчины в соотношении 70/30, возраст — от 25 до 65 лет).

Достижения самого клиента тоже неоспоримы: коллеги не только предоставляли все необходимые материалы в срок и всегда были на связи, но и разработали отличные креативы, которые привлекали внимание пользователей, гармонично смотрелись на наружных носителях рекламы.

Сотрудничество можно назвать успешным. Надеемся, что нам удастся поработать и с другими проектами Музеев Московского Кремля!

Нелли Хасанова
Автор статьи, контент-маркетолог Weekend Agency
Хотите так же? Оставьте заявку:
E-mail
Имя
Телефон
Организация