НАПРАВЛЕНИЯ И ТРЕНДЫ
РЫНОК
Максим Полкунов
Коммерческий директор Weekend Agency
DIGITAL
РЕКЛАМЫ
Поговорим про рынок digital-маркетинга.

Во-первых, следует отметить, что в 2018-м году digital-маркетинг обогнал по бюджетам традиционный офлайн-маркетинг (телевизионная реклама, наружная реклама и так далее). Таким образом, digital-маркетинг стал медиа №1. Ключевыми драйверами роста стали перераспределение бюджетов и стремительное развитие разных инструментов внутри интернет-маркетинга.

Ключевыми направлениями стали видеореклама, мобильная реклама, закупки баннерной рекламы через performance-инструменты и различные сети. «Упали» медийные закупки, однако это не является существенным. Особенно, если мы сравним с традиционной рекламой, где дела обстоят не очень хорошо. В офлайн-маркетинге отрицательную динамику показывает реклама в журналах и газетах, наружная реклама, реклама на радио. Телевидение находится в стагнации. О чем говорит подобная ситуация на рынке?

Поведение потребителей изменилось. Бизнес пытается подстраиваться под изменения и стремится использовать современные рекламные каналы. Потребители проводят всё больше времени в интернете и теперь логично взаимодействовать с ними именно через онлайн-рекламу. Показывая пользователю свою рекламу в поиске, на сайтах и в социальных сетях, бизнес привлекает внимание к своему товару, а потом и конвертирует заинтересовавшихся в клиентов.

Плюсы и минусы digital-рекламы

В современном интернет-маркетинге колоссальное количество инструментов, для понимания которых требуется глубоко вникать в процессы и постоянно обучаться. В данный момент в интернет-маркетинге можно выделить 2 основных подхода к рекламе:
1
Performance-маркетинг
Performance-маркетинг — маркетинг, ориентированный на финальный результат, выполнение KPI.
2
Брендовая реклама
Для брендового подхода к маркетингу характерна ориентированность на охватные кампании. Здесь зачастую используются инструменты, которые тяжело поддаются анализу.

Основные направления

Performance-маркетинг, медиазакупки, email-маркетинг, сайты, аналитика, данные, контент, дизайн, видео, CPM, PR, мобильный маркетинг, CPA и офлайн
Все эти инструменты взаимосвязаны и очень часто пересекаются друг с другом. Важнейшим инструментом является именно performance-маркетинг, то есть контекстная и таргетированная реклама в интернете. Далее идут медиазакупки: блогеры, медийная реклама и так далее.

Каждое направление digital-рекламы обладает очень глубоким уровнем экспертизы, знание всех направлений необходимо для грамотного выбора инструментов продвижения.

Важным фактором развития интернет-маркетинга является общая экспансия интернета в повседневную жизнь потребителей. Интернет влияет не только на отдельно взятых людей через их гаджеты, он влияет на широкий спектр бизнес-процессов. В сфере B2B-коммуникаций есть термин «цифровая революция». Под цифровой революцией здесь понимается оцифровывание большого количества бизнес-процессов. Сейчас вы можете измерить всю свою деятельность в числовых показателях. В эту структуру отлично вписывается интернет-маркетинг.
Почему онлайн выигрывает у офлайн?
Максимально точный таргетинг в целевую аудиторию.
Создание «информационного кокона» вокруг потребителя.
Два этих момента позволяют точечно попадать в потребителя и в короткий срок делать его свои клиентом. Благодаря интернет-маркетингу можно добиться того, чтобы пользователь думал, что ваш товар везде, хотя он показывается только ему.

Раньше маркетологи с помощью наружной рекламы попадали в широкие аудитории. Сегодня возможности интернета позволяют не только запускать охватную рекламу, но и таргетироваться на узкие аудитории, которые будут максимально целевыми. Если раньше маркетологи через наружную и телевизионную рекламу попадали в миллионы, сотни тысяч и десятки тысяч своих потребителей, то современные методы коммуникации позволяют попадать в тысячи и сотни конкретных людей.

Вы можете настраивать рекламу на конкретных людей, которые вам нужны. Не просто настроить социальные и демографические параметры, но и выбрать, например, конкретную улицу, конкретный дом, где живет ваш потенциальный клиент, и запустить на эту локацию свою рекламную кампанию. Если, например, ваши клиенты это мамы с детьми, то логично будет предложить им спектакли для всей семьи рядом с домом.

Таких комбинаций может быть множество, количество вариантов зависит только от профессионализма маркетолога, который запускает ваши РК.

Основные тренды

Концепция Mobile — First
Mobile — First — это адаптация сайтов и баннеров под мобильные устройства.

Более 70% пользователей сегодня «сидят» в интернете именно с телефонов и, соответсвенно, при просмотре сайта они видят чаще всего его мобильную версию. Игнорировать тот факт, что сегодня аудитория перешла с компьютеров на мобильные устройства, нельзя. Если вы до сих не адаптировали свой сайт, вы теряете большую часть аудитории.

В долгосрочной перспективе данная ситуация будет только усиливаться. Ряд экспертов в области интернета заявляют, что на протяжении ближайших 5-10 лет десктопные устройства станут активно использоваться только в работе, то есть компьютеры будут удовлетворять исключительно профессиональные потребности. При этом большинство потребностей, связанных с повседневной деятельностью человека, будут «закрываться» через мобильные устройства.
Взрывной рост рынка e-commerce
Отдельно хочется отметить взрывной рост рынка e-commerce. Потребители всё чаще покупают одежду, еду и различные товары именно в интернете. 55% потребителей совершают покупки онлайн не реже одного раза в месяц.

Сейчас, если мы будем говорить в среднем о рынке, 70% онлайн-покупателей находятся в Москве. Лишь 30% приходится на регионы. Это говорит о том, что в ближайшее время рынок регионов будет очень сильно трансформироваться и развиваться. А если мы заглянем ещё дальше за горизонт событий, на 5 лет, например, то, скорее всего, большой процент покупок будет совершаться онлайн.
Максимальная персонализация
Еще один тренд — максимальная персонализация рекламы и контента. Не за горами те времена, когда мы сможем персонализировать свое рекламное сообщение для одного конкретного потребителя. Это в корне изменит тот подход и те методологии, которые мы используем в рамках интернет-маркетинга сейчас.

Что такое персонализация? Это история покупок, это данные и интерпретация данных о пользовательском поведении, это предиктивные сценарии, скоринг данных. Это все те механизмы, которые работают на опережение. Мы можем показывать персонализированную рекламу условному Ивану Ивановичу, который ещё только задумывается о том, чтобы приобрести автомобиль, а мы уже заранее знаем, что он, скорее всего, купит и персонализируем под него наше объявление: «Иван Иванович, приходите к нам!».

Подобные инструменты будут развиваться в течение ближайших лет. Многие эксперты говорят, что существенный скачок в этой сфере произойдет уже скоро, так как очень быстро развивается искусственный интеллект. Более того, многие говорят, что искусственный интеллект со временем вытеснит маркетологов с рынка, но, честно говоря, вот в это я верю слабо.
Цифровизация всех каналов коммуникации
Телевидение сдает свои позиции, Smart TV и YouTube набирают обороты. Это происходит из-за того, что потребитель больше не хочет смотреть то, что ему показывает телевидение. Он хочет сам выбирать контент, который ему интересен. YouTube, во-первых, позволяет смотреть пользователю только то, что ему интересно, а, во-вторых, он собирает данные об интересах пользователя и позволяет использовать эту информацию в рекламных кампаниях.
Наружная digital-реклама
Только представьте себе ситуацию. Больше не нужно отправлять различные медиапланы, составлять договоры и отчеты, работать с бесконечным количеством счетов. В digital-наружке все эти действия выполняет один человек в рекламном кабинете Яндекса в режиме онлайн. Маркетолог нажимает кнопочку и рекламный ролик показывается там, где он должен быть показан по ряду признаков, например, по тому, что его целевая аудитория сейчас едет по шоссе.

Или, например, хитрые роутеры, которые расставляются в различных помещениях, в фойе концертного зала, стадиона, или театра, и собирают информацию о том, что человек фактически посетил мероприятие в конкретную дату. Эти данные сопоставляются с данными билетных систем и систем аналитики. Можно выстраивать цепочку: человек, который посетил сайт и человек, который пришел на мероприятие. Помимо этого, люди, посетившие мероприятие, собираются в отдельную базу и на них можно настраивать рекламу.

Вывод

Это не научная фантастика. Это те инструменты, которые маркетолог может использовать уже сегодня, если он «болеет» маркетингом и увлекается новыми разработками.

В завершение я хочу сказать, что вся та экспертиза, все те новшества, все те глубокие знания, которые мы накопили внутри агенства за последние 3 года, мы собрали в один цикл статей, который отдаем вам. Я надеюсь, что эти знания будут для вас полезными и интересными. Делайте свои продукты лучше и продавайте больше.
Хотите заказать рекламную кампанию? Просто оставьте заявку:

Другие наши статьи: