Telegram Ads: преимущества платформы и как запустить на ней рекламу
Быстрая навигация
Telegram основательно занял нишу главного мессенджера в Рунете и важным источником получения информации. По данным на 2023 год, у Telegram около 81 млн активных пользователей только в России. Общее количество активных пользователей в мире достигло 800 млн человек.
До конца 2021 года в Telegram отсутствовали официальные инструменты для рекламы. Продвижение товаров, брендов и каналов происходила через личные договоренности между администраторами каналов или через сторонние биржи рекламы.
В этой статье мы расскажем, как работает первая официальная рекламная платформа Telegram.
Что такое Telegram Ads Platform
Telegram Ads – это платформа для рекламодателей и маркетологов, позволяющая компаниям и брендам размещать рекламу, продвигать свои товары, услуги или контент среди пользователей Telegram через объявления в каналах.
Платформа помогает эффективно запускать рекламные кампании, выбирать целевую аудиторию на основе различных параметров (например, интересов, возраста, пола и местоположения пользователей), определять бюджет и длительность кампании, а также отслеживать результаты и эффективность рекламы через аналитические инструменты.
Преимущества Telegram Ads
- Относительно небольшая конкуренция. Из-за высокого порога входа, в Telegram Ads низкая конкуренция по сравнению с другими площадками и форматами рекламы
- Доступ к широкой аудитории без согласия владельцев Telegram-каналов.Рекламная кампания позволит достигать аудитории в разных странах в каналах с различной тематикой (бренды, развлекательный контент, новости, инфлюенсеры), в том числе с множеством русскоязычных пользователей (Латвия, Грузия, Армения, Казахстан, Узбекистан, Беларусь). Появление рекламы не требует одобрения владельцев каналов, можно рекламироваться даже среди конкурентов.
- Простое оформление объявления. Достаточно написать лаконичный текст. В посте отсутствует графическое и визуальное оформление, не нужно думать над созданием креатива.
- Пользователь не может пропустить объявление. Рекламные объявления ограничены числом символов, не раздражают пользователей и отображаются внизу ленты Telegram-канала, поэтому его невозможно пропустить.
- Гибкий таргетинг: Telegram предоставляет инструменты таргетинга, позволяющие автоматически или вручную выбирать аудиторию на основе различных параметров, таких как страна или регион, интересы, возраст и пол. При настройке можно задать тему: технологии, новости, маркетинг, путешествия и другие, а также исключить ненужную аудиторию. Далее площадка сама подберёт нужные каналы.
Как работает платформа?
Реклама Telegram Ads актуальна для каналов с аудиторией больше 1000 человек. Для размещения достаточно модерации на платформе – согласие владельцев каналов не требуется. Рекламодателям доступна функция выбора языка и тематика каналов, на которых будет отображаться реклама. Объявление появляется в каналах с пометками «Спонсировано» или «Реклама».
Формат объявления
Рекламные объявления размещаются после последнего сообщения в канале и имеют вид небольшого текстового сообщения без изображения. Такой формат призван сделать рекламу более органичной в сравнении с размещением отдельных рекламных постов.
Для запуска рекламной кампании в Telegram Ads, необходимо подготовить текст объявления и выбрать целевые каналы.
Структура объявления
- Заголовок: название канала, подкрепленное активной ссылкой, перенаправляющая пользователя на сам канал.
- Текст объявления: здесь можно использовать текст длиной до 160 символов, чтобы описать вашу продукцию или услугу.
- Кнопка: кнопка, предоставляемая в объявлении, может перенаправлять пользователя на канал, в бота или на конкретное сообщение в канале.
В данном формате рекламы нельзя прикреплять изображения, гиф-анимации или видео. Однако вы можете аккуратно использовать эмодзи или логотипы.
Формат текста объявления
- В тексте нельзя использовать жирный шрифт, курсивы, списки и висячие строки
- Нельзя использовать много восклицательных знаков, сплошные заглавные буквы
- Не допустимо использовать кликбейт, обращение на «ты», призывы подписаться или купить услугу
- В тексте нельзя выделять определенную аудиторию, например, «Только для мужчин»
- Объявление не должно содержать оскорбления, призывы к насилию, ненормативную лексику
Что запрещено рекламировать в Telegram Ads?
- Казино и азартные игры
- Микрофинансовые организации, кредиты, финансовые пирамиды
- Политическая реклама
- Табак, алкоголь и наркотики
- Медицинские услуги, лекарства и БАДы
- Вредоносное ПО и спам
- Фаст-фуд
- Оружие и взрывчатые вещества
- Шокирующий и сексуальный контент
- Кликбейтная реклама
- Ненависть и насилие
Сколько стоит реклама в Telegram Ads
Главный минус платформы – высокий порог входа. Для получения прямого доступа к кабинету необходимо внести минимум 2 млн евро. Из них 1 млн евро Telegram удерживаю в качестве депозита. Если ваш бюджет на рекламу превышает 10 млн евро в год, депозит вам вернётся в конце года.
Как формируется оплата
Оплата за рекламу в Telegram Ads зависит от нескольких ключевых параметров: типа рекламы и спецификаций вашей кампании. Вот основные аспекты, которые влияют на бюджет:
- Способ оплаты. Telegram Ads обычно принимает оплату в валюте, например, евро (EUR). Вы можете использовать различные методы оплаты, такие как кредитные карты или электронные платежи, в зависимости от вашего региона и настроек аккаунта.
- Ставка за клик (CPC) или стоимость показа (CPM). Выбор между оплатой за клик (CPC) или за 1000 показов (CPM) влияет на вашу общую оплату. Если вы выбираете CPC, вы будете оплачивать только за клики на вашу рекламу, в то время как CPM предусматривает оплату за 1000 показов объявления. Минимальная стоимость за 1000 показов в Telegram Ads составляет 1,5 евро. Процесс размещения рекламы осуществляется через автоматический аукцион, где приоритет получает рекламодатель с наивысшей ставкой.
- Бюджет кампании. Вы устанавливаете собственный бюджет для вашей рекламной кампании, то есть максимальную сумму, которую вы готовы потратить на рекламу.
- Длительность кампании. Временной период, на который вы планируете запустить свою рекламу, также влияет на итоговую оплату. Чем дольше кампания, тем выше общая сумма.
- Целевая аудитория. Сложность и стоимость вашей кампании могут зависеть от вашей целевой аудитории и уровня конкуренции на рынке. Если ваша аудитория высоко конкурентна, цена за клик или показ может быть выше.
- Качество объявления. Релевантность и качество вашего объявления также могут влиять на стоимость. Хорошо оформленные и целевые объявления могут иметь более низкие цены за клик или показ.
Может ли малый бизнес рекламироваться через Telegram Ads?
Из-за высокого порога входа, рекламные кампании в Telegram Ads выбирает в основном крупный бизнес: строительные компании, девелоперы, компании оптовой и розничной торговли, онлайн-школы. С 2023 года рекламу завести кабинет и запустить рекламу можно через компании-посредники, которые предлагают услуги платформы по доступным ценам, поэтому теперь Telegram Ads стал доступен малому бизнес.
Запустить кампанию можно 3 способами.
Самостоятельный запуск
Для самостоятельного запуска кампании необходимо зарегистрироваться в личном кабинете платформы. Если вы решите подать заявку непосредственно в Telegram, потребуется как минимум 2 миллиона евро. Из этой суммы 1 миллион евро будет использоваться как депозит, а оставшийся миллион евро можно будет потратить на запуск рекламных кампаний.
Запуск через посредников
Для малого бизнеса появились решения для использования Telegram Ads. Если бюджет на рекламу в 2 млн евро для вас слишком высокий, можно обратиться к маркетинговым агентствам, которые собирают пул каналов своих клиентов и запускают рекламу, полностью беря на себя процесс модерации и предоставляя отчёты. Условия могут отличаться в зависимости от юрисдикции вашей компании. Минимальный бюджет для запуска через посредника составляет около 2000-3000 евро – в эту сумму обычно включается основной платеж, НДС и комиссия посредника.
Какие компании занимаются предоставлением доступа к кабинету Telegram Ads:
- Elama – бюджет от 1500 € с оплатой частями через 30 и 60 дней
- Ads-telegram.pro – стоимость продвижения от 60 000 ₽ в месяц
- OneSpot – завести аккаунт стоит от 1500 евро, пополнения можно разбивать на платежи от 150 евро. Платить можно в рублях.
Как настроить и запустить рекламу в Telegram Ads?
Рассмотрим запуск рекламы в Telegram Ads в несколько этапов. Настроить кампанию можно на официальном сайте платформы.
Зайдите на сайт Telegram Ads и введите номер телефона, к которому привязан ваш Telegram. В личные сообщения мессенджера вам направят подтверждение входа.
Выберите Telegram-канал и создайте новую рекламную кампанию.
Далее откроется окно с основными настройками.
Основные термины
Ad Title – название объявления.
Ad text –рекламный текст не более 160 символов, согласно правилам описанным ранее.
URL you want to promote – cсылка в объявлении может вести на сайт, Telegram-канал, отдельный пост или в чат-бот.
CPM in euro – ставка, которая начисляется и списывается за 1000 показов. Как мы указали ранее, ставка за 1000 показов – 1,5 евро. Процесс размещения рекламы осуществляется через автоматический аукцион, где приоритет получает рекламодатель с наивысшей ставкой.
Daily views limit per user – с помощью этой функции можно ограничить количество показов рекламы для одного пользователя в день. Всего доступно четыре показа.
Initial Budget (начальный бюджет) – это сумма, которую рекламодатель намерен выделить для определённого объявления. Объявление будет активно до того момента, как будет израсходован весь установленный бюджет.
Target channel languages – выбор языка аудитории.
Target topics – выбор тематики каналов, на которую будет распространяться рекламная кампания.
Target channels audiences – здесь можно выбрать отдельные каналы, на которые вы хотите распространять рекламу.
Exclude topics и Exclude specific channels – возможность исключить каналы определенной тематики и конкретные каналы из кампании.
В единой статистике всех объявлений Telegram Ads вы можете отслеживать основные показатели эффективности кампании.
Статистика всех объявлений Telegram Ads – здесь вы можете отслеживать, насколько эффективно работает кампания.
- CR, % – процент конверсий, то есть отношение количества выполненных целевых действий к количеству показов.
- CTR, % – процент кликов, который показывает, как часто люди, видящие объявление, кликают по нему.
- CPM, € – стоимость тысячи показов (Cost Per Mille).
- CPC, € – стоимость одного клика (Cost Per Click).
- CPS, € – стоимость за сохранение или скачивание, если речь идет о приложениях или контенте.
- Потрачено € – общий потраченный бюджет на рекламную кампанию.
- Остаток бюджета, € – сумма, которая осталась неиспользованной из заложенного бюджета.
- Клики – общее количество кликов по рекламным объявлениям.
Заключение и советы
Telegram Ads представляет собой эффективный инструмент для реализации рекламных кампаний, ориентированный на широкий спектр бизнесов и индивидуальных предпринимателей, стремящихся расширить свою аудиторию. Эта платформа особенно подходит для тех, кто хочет быстро достичь высокой вовлеченности и узнаваемости бренда, благодаря высокой активности пользователей Telegram и возможности точечной настройки таргетинга.
Однако Telegram Ads может быть не лучшим выбором для компаний с ограниченным бюджетом или тех, кто ищет рекламные решения с гарантированной высокой конверсией в короткие сроки. Платформа выставляет строгие требования к объявлениям, необходимо быть максимально точными в формулировках и предлагать только выполнимые и предметные обещания.