5 ключевых трендов b2b-маркетинга: как брендам выделиться в 2024 году?

В условиях стремительно меняющегося бизнес-ландшафта и усиливающейся конкуренции B2B-маркетинг не остается статичным. Новые технологии, изменения в поведении потребителей и глобальные экономические факторы приводят к возникновению новых тенденций и стратегий. В 2024-25 годах компании, работающие в секторе B2B, будут стремиться адаптироваться к этим изменениям, чтобы оставаться конкурентоспособными и эффективно взаимодействовать с клиентами. В этой статье мы рассмотрим ключевые тренды, которые окажут наибольшее влияние на B2B-маркетинг в ближайшие годы. Вы узнаете о важности персонализации, интеграции искусственного интеллекта, использовании big-data и автоматизации процессов, а также о том, как эти тенденции могут помочь вашему бизнесу достичь новых высот.

Важность развития личного бренда

В настоящее время маркетинговые агентства сталкиваются с растущим давлением и с запросом на увеличение производительности при минимальных затратах. Бизнес-лидеры требуют четкой корреляции между маркетингом и ростом бизнеса. Однако фокусировка на краткосрочных показателях нанесет вред узнаваемости и репутации бренда.

Важно сосредоточиться на развитии бренда и формирования спроса у потребителей, чтобы занять центральное положение в своей нише и повысить узнаваемость компании. Когда клиенты совершают покупку, они чаще выбирают надёжные бренды, с которыми у них уже образовались доверительные отношения. Если потребители перестанут доверять, они, скорее всего, обратятся к конкурентам.

b2b-trends

Иногда необходимость выбора между созданием бренда и привлечением клиентов необоснованна. В конечном итоге, построение бренда помогает команде продаж конвертировать потенциальных клиентов в постоянных.

При оценке маркетинговой стратегии и конкурентов важно быть объективным. Необходимо определить текущую долю на рынке, и понять, какие аспекты стратегии улучшить, чтобы создать положительное восприятие бренда.

Резонанс, охват и максимизация контента

Креативное распространение контента останется сильной тенденцией в B2B-маркетинге в 2024 году. На что в первую очередь следует обратить внимание компаниям?

1. Узнайте вашу аудиторию

b2b trends аудитория

Для оптимизации конверсии необходимо понимать свою аудиторию. Что интересует вашу ЦА? Какой формат контента они предпочитают? Где они хотят его потреблять? Какие сообщения вызывают отклик?

Исследования имеют решающее значение. Контент-стратегия, построенная на предположениях, может привести к пресному и нерелевантному диалогу с аудиторией. Самый эффективный способ – напрямую поговорить с клиентами на мероприятиях. Спросите, с какими проблемами они сталкиваются? Какие ваши продукты решают их проблемы и закрывают болевые точки? Почему они выбрали вас?




2. Выбор форматов и каналов

Как выбрать контент для продвижения?

Среднестатистический современный человек проводит около 7 часов перед экраном планшета, мобильного телефона или компьютера. Современное разнообразие форматов контента и каналов его распространения предоставляет беспрецедентные возможности,
чтобы донести до аудитории мощный и актуальный месседж.

Отличное решение – использовать несколько каналов, таких как прямые трансляции, подкасты и вебинары, статьи, технические документы, инфографики. Использование нескольких цифровых точек соприкосновения может повысить заметность вашего бренда и отвлечь внимание от ваших конкурентов.

3. Максимизация контента

b2b trends, что ждать в 2024 году?

Часть хорошо продуманного и качественного контента можно использовать разными способами по многочисленным каналам. Например, вы проводите отличный вебинар, на котором присутствуют качественные лиды.

  • Используйте содержание вебинара для написания технического документа
  • Делитесь статьями в блоге по обсуждаемым темам
  • Создайте инфографику, выделив ключевые точки данных
  • Делитесь фрагментами в социальных сетях. 

Помимо охвата и вовлечения аудитории, этот подход максимизирует бюджеты и помогает продемонстрировать рентабельность инвестиций руководству.

Объединяйте личный и цифровой опыт

Наследие пандемии продолжает влиять на маркетинговые тенденции в 2024 году. Офлайн мероприятия, проводимые только с личным участием, остались в прошлом. Важно предлагать клиентам как физическое, так и цифровое участие.  Такой подход называется омниканальным.

Омниканальный подход

Омниканальный подход (омниканальный маркетинг) — это стратегия, которая объединяет и синхронизирует все доступные каналы коммуникации и продаж для создания единого и непрерывного опыта взаимодействия с клиентом. Цель омниканального подхода — обеспечить клиенту бесшовное и согласованное взаимодействие с брендом, независимо от того, каким способом он взаимодействует с компанией: через интернет, мобильное приложение, физический магазин, социальные сети или колл-центр. Этот подход значительно снижает риск потери клиентов.

При планировании мероприятий, необходимо уделить внимание двум ключевым моментам.

1. Стриминги: новая форма интерактивности

В отличие от традиционных медиа, стриминги позволяют зрителям взаимодействовать с контентом в реальном времени. С помощью live-стримов создатели контента делятся своими эмоциями и реакциями в реальном времени, создавая уникальный эффект присутствия.

Например, на платформах таких как Twitch или YouTube Live зрители могут общаться в чате, задавать вопросы и даже влиять на ход событий, происходящих на экране.

2. Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR)

VR и AR технологии

Виртуальная и дополненная реальность — отличные инструменты для демонстрации продуктов и их воплощения в жизнь.  Они создают незабываемые впечатления и помогают повысить узнаваемость бренда.

VR можно использовать для адаптации команды и внутренних коммуникаций в компании. 

По данным Snap Consumer, почти 75% населения мира и почти все люди, использующие социальные и коммуникационные приложения, станут частыми пользователями AR к 2025 году.

Используйте осознанное лидерство и инфлюенсеров

Осознанное лидерствоинструмент, который помогает в общении как внутри компании, так и за её пределами. Создание аутентичных партнерских отношений с инфлюенсерами, которые будут соответствовать бренду и ценностям компании, станет естественным следующим шагом в маркетинге 2024 года.

Базовые правила укрепления бренда через контент:

  • Сформулируйте фундаментальную идею вашего бренда

  • Придерживайтесь её в долгосрочном отрезке времени

  • Регулярно повышайте ценность идеи у аудитории

Инфлюенсер

Использование влиятельных лиц в b2b-маркетинге – это относительно новый подход, помогающий опередить конкурентов. Согласно недавнему исследованию, 94% маркетологов считают, что это успешная стратегия для бизнеса. Однако только 24% b2b-компаний используют их в бизнес-плане. В дальнейшем, это станет обычным явлением в маркетинге 2024 года.

Прежде чем строить отношения с инфлюенсерами, проведите исследование и убедитесь, что они соответствуют ценностям бренда, а их контент подходит аудитории.

Рост интеллектуального лидерства, усиление вашего подхода путем создания долгосрочного партнерства с инфлюенсарми, которые разделяют ваш бренд и ценности — естественный следующий шаг b2b-маркетинга в 2024 году.

 

Генеративный ИИ и маркетинг

Искусственный интеллект будет критически важен для бизнеса в ближайшие 12 месяцев. Маркетологи понимают потенциал ИИ, но не знают, как лучше его использовать. Внедрение искусственного интеллекта в маркетинг помогает вовлечь клиентов и создать персонализированный опыт на всех этапах.

1. Интеграция нейросетей

Соберите команду и спланируйте, как следует и не следует использовать нейросети. Интеграция ИИ с вашей CRM-системой создаст мощный инструмент для анализа обратной связи, клиентского сервиса и взаимодействия с аудиторией. Главное, подключить возможность ручного управления на всех этапах работы. 

Чат-боты, использующие обработку естественного языка (NLP) могут отвечать на запросы клиентов, оказывать поддержку в режиме реального времени и собирать данные для дальнейшей персонализации.

2. Сбор данных и персонализация

Сбор данных

В ближайшее время сбор сторонних данных будет прекращен. Компании больше склоняются к сбору и анализу информации из первых источников. ИИ может помочь проанализировать и сгенерировать персонализированный опыт, основанный на запросах клиентов, который можно использовать для улучшения продуктов.

Добавление ИИ в стек маркетинговых технологий, позволит сосредоточиться на развитии вашего бренда и обеспечении коммерческого успеха для бизнеса.

Выводы

Планирование маркетинга — непростая задача. Экономическая нестабильность, быстро развивающиеся технологии, изменение поведения клиентов и демонстрирование рентабельности инвестиций усугубят эту проблему. Однако есть возможность быть впереди конкурентов и выделить бренд компании.

 

Ключевые рекомендации на 2024 год

1. Сфокусируйтесь на развитии личного бренда. Вы должны обладать полной информацией о текущей доле бизнеса на рынке и конкурентов. Старайтесь найти баланс между репутацией и привлечением клиентов.

2. Проведите полноценное исследование, какой формат контента предпочитают ваши клиенты. Не бойтесь задавать прямые вопросы аудитории и прислушиваться к ней. Старайтесь диверсифицировать каналы контента – делайте технические статьи в блог на основе проведенных вебинаров, попутно информируя о событии подписчиков в соцсетях.

3. Сосредоточьтесь на создании захватывающего омниканального опыта. Используйте всевозможные инструменты – от стримингов до VR.

4. Постройте долгосрочные отношения с инфлюенсерами, которые отвечают образу жизни и мышлению вашей аудитории. Сформулируйте фундаментальную идею бренда, придерживайтесь её и регулярно повышайте её ценность.

5. Определите инструменты, которые могут помочь команде сосредоточиться на достижении коммерческого успеха бизнеса. Используйте генеративный ИИ для оптимизации рутинных процессов.

Loading

Подпишитесь на рассылку

Другие статьи

Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами в ближайшее время